27.03.2012
Приоткрывая завесы тайны

 Вышла в свет книга «Сегментирование рынка российской прессы: концептуальный подход», подготовленная сотрудниками отдела исследования прессы Аналитического центра Видео Интернешнл (АЦВИ). Книга приоткрывает завесу тайны над некоторыми секретами АЦВИ в области изучения рынка прессы.

Эксперты рынка российской прессы могут получить экземпляр книги бесплатно.

Обращаться по e-mail: [email protected]

Тел. +7 (495) 231-48-52

Содержание

Введение……………………………………………………… 5

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ РЫНКА РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

1.1 Периодическая печать в дореволюционной России и в эпохи «развитого социализма»………………… 9

1.2 Информационный взрыв перестроечного периода. Начало сегментации рынка прессы под воздействием рыночных факторов…………………………………………. 26

1.3 Влияние экономических кризисов 1998 и 2008 годов на сегментирование рынка прессы в России …… 43

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА ПРЕССЫ. ПОНЯТИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НИШИ

2.1. Понятие тематической ниши в прессе. Принципы классификации зданий по формальным признакам.. 48

2.2. Принципы классификации печатных изданий по параметрам аудитории и структуре доходов…..…….. 65

2.3. Сегментирование рынка печатных изданий по неформальным признакам и на основе принципа целесообразности……………………………………………. 71

ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА СЕГМЕНТИРОВАНИЯ ИЗДАНИЙ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ НИШАМ

3.1 Синдикативные исследования как база для сегментирования рынка прессы…………………………….. 75

3.2 NRS – исследование аудитории периодических изданий………..……………………………….………... 94

3.3 Мониторинг рекламы в российской прессе…….………………………………………………………..… 106

3.4 M’Index: исследование потребительских предпочтений …………………………………………………. 122

3.5 Методика оценки рекламных бюджетов в печатных СМИ России, разработанная в АЦВИ ………….. 133

3.6 Распределение изданий по нишам с учётом структуры аудитории и объема рекламных доходов: методика АЦВИ……………………………………………… 157

ГЛАВА 4. ТЕМАТИЧЕСКИЕ НИШИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРЕССЕ

4.1 Тематические ниши на российском рынке прессы……………… 177

4.2 Анализ читательской аудитории в ведущих нишах…………….. 188

4.3 Ниши, оставшиеся за пределами имеющихся данных………….. 222

ГЛАВА 5. ИЗДАТЕЛЬСКИЕ ДОМА И ТЕМАТИЧЕСКИЕ НИШИ: ВЗАИМОСВЯЗИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ

5.1 Варианты распределения изданий по нишам внутри издательских Домов. Логика развития ИД с разными вариантами наборов изданий…………………………………………………………….… 229

5.2 Особенности продажи рекламы в издательских домах разных типов………………. 252

ГЛАВА 6. РАЗВИТИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ НИШИЗДАНИЙ НА ЭЛЕКТРОННЫХ НОСИТЕЛЯХ: СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ

6.1 Издательские дома и интернет-среда…………………………………………….... 272

6.2 Платный контент и издатели прессы: проблемы и перспективы………………... 277

6.3 Перспективы использования смартфонов…………………………………………. 281

6.4 Мобильные приложения на примере изданий general interest и путеводителей по развлечениям ……………………………………………………………………………….……………. 286

6.5 Планшетные компьютеры как альтернатива бумаги……………………………… 289

Заключение……………………………………………………………………………….. 303

Список литературы…………………………………………………………………….… 305

Приложения………………………………………………………………………………. 308