26.03.2012

Дизайн телефонов все меньше волнует россиян

При этом каждый десятый соотечественник владеет двумя мобильными устройствами

 Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Это уже давно не роскошь, а средство связи. При этом, как свидетельствуют данные исследования Российский Индекс Целевых Групп компании Synovate Comcon, за прошедшие пять лет ипользование сотовых телефонов в России выросло c 71% до 91%, причем 12% городских жителей по стране в целом и 17% москвичей используют уже по два телефонных аппарата.

IPhone пока еще «не взял» Россию

Доля владельцев смартфонов и коммуникаторов продолжает активно расти, хотя пока в целом по России она приближается лишь к 10%. Лидерами вполне предсказуемо являются москвичи – в столице коммуникаторами пользуются 17% опрошенных.

Рост числа владельцев смартфонов отмечают и крупнейшие игроки, занимающиеся реализацией мобильных устройств. Так, за прошедший год наибольший прирост показали смартфоны, достигнув по данным сети «Связной», доли в 20%. Этот показатель практически совпадает с подсчетами «Евросети», по оценкам которой смартфоны занимают долю в 19% в количественном выражении. Практически сошлись данные двух крупнейших федеральных игроков по количеству проданных устройств – порядка 7,5 миллионов смартфонов. По оценкам агентства Telecom Daily, эта цифра превышает 7,7 миллионов штук.

Несмотря на ажиотаж вокруг марки Apple, в настоящее время всего 1% россиян пользуется данными телефонами. В Москве этот показатель несколько выше и составляет 4%. Самую большую долю Apple IPhone набирает в Москве у молодой аудитории до 35 лет (7% пользователей в этой возрастной группе), что объясняется, в частности, высокой стоимостью этих устройств, говорится в исследовании Synovate Comcon.

Лидерство по-прежнему принадлежит марке Nokia – так у 41% россиян есть телефоны этой марки. На втором месте – марка Samsung. Ей отдает предпочтение каждый третий россиянин. Эти данные подтверждают и исследования компаний, занимающихся реализацией мобильных устройств. Так,

Россияне все меньше задумываются о дизайне

В целом топ-3 факторов выбора телефонов по стране за прошедшие пять лет остался неизменным – дизайн, длительность зарядки аккумулятора и цена. Однако данные показывают, что все меньше людей считают важным внешний вид телефона – доля тех, для кого значим этот фактор, упала с 48% в 2007 г. до 46% в 2011. Интересно, что для москвичей длительность зарядки аккумулятора была и остается значимо важнее, чем дизайн (51% и 46% соответственно). За прошедшие 5 лет немного снизилась доля тех, для кого важным фактором выбора является цена.

Каждый третий пользователь телефона считает важным наличие встроенной фотокамеры, каждый четвертый – mp3 плеера. Однако доля тех, для кого наличие плеера в телефоне является важным, сокращается.

Одновременно растет значимость доступа в Интернет через мобильный телефон и актуальность GPS – так, среди москвичей уже 10% владельцев телефонов считают важным наличие спутникового навигатора. При этом падает востребованность функции Bluetooth.

На наличие гарантии на аппарат также обращает внимание все меньше россиян – это объясняется, с одной стороны тем, что гарантия является само собой разумеющимся фактом, с другой – тем, что сотовые телефоны все чаще обновляются по мере появления новых моделей с более современным функционалом, чем по причине их физического износа.

Информационная служба, Sostav.ru