23.03.2012

Рунет прирастает рекламной аудиторией

ТОП-5 площадок российского интернета за полгода увеличили число потребителей рекламы на 14%

Иллюстрация Fotolia

Аудитория русскоязычного сегмента интернета продолжает активно расти, прибавляя каждый месяц примерно по 300 тысяч уникальных пользователей. Как говорится в свежем отчете американской исследовательской компании comScore, в феврале 2012 года она превысила 54,6 миллиона человек. Вместе с количеством пользователей демонстрирует позитивную динамику и рекламная аудитория Рунета.

Напомним, впервые Sostav.ru представил отчет по аудитории крупнейших российских рекламных площадок по результатам замеров августа 2011 года. В последующие полгода, судя по отчетам американских экспертов, первая пятерка площадок Рунета (проекты, объединенные под брендами «Яндекс», Mail.ru, «ВКонтакте», Google и «Одноклассники») увеличила аудиторию медийной рекламы в среднем на 14%.

Первая пятерка прибавила 14%

Если брать площадки в отдельности, то рекламная аудитория «Яндекса» с августа 2011 года по февраль 2012 увеличилась с 40,7 до 45,4 миллиона уникальных пользователей в месяц. Таким образом, аудитория лидера рейтинга увеличилась на 11,5%.

Проекты, объединенные под брендом Mail.ru, занимающие вторую строчку списка крупнейших рекламных площадок Рунета, показали за отчетный период рост в 17%, с 36,3 до 42,5 миллиона пользователей в месяц. Крупнейшая российская социальная сеть «ВКонтакте» показала 14-процентный рост рекламной аудитории, с 33,7 до 38,4 миллиона пользователей.

Наименьший рост в ТОП-5 показал крупнейший в мире поисковик Google, рекламная аудитория которого за полгода увеличилась на 7,2%, с 30 до 32,15 миллиона пользователей. А наибольший – социальная сеть «Одноклассники»: рекламная аудитория проекта с августа выросла почти на 20%, с 25,7 до 30,7 миллиона человек в месяц.

Самые быстрорастущие - «ВФокусе»

Отметим, что в десятке крупнейших площадок самый заметный рост рекламной аудитории показала сеть «ВФокусе» сейлз-хауса «Медиа Плюс» (ЕМГ). В обозначенные временные рамки проект прибавил около 30%, с 22,4 до 28,9 миллиона уникальных пользователей в месяц.

В «Медиа-плюс» такой рост объясняют тем, что проект постоянно развивается и на сегодняшний день объединяет аудиторию уже более ста площадок Рунета, в числе которых avto.ru, gismeteo.ru, hh.ru, fontanka.ru, kinopoisk.ru, kp.ru и многие другие.

Читать также:

SOSTAV.RU Россия стала крупнейшим интернет-рынком Европы

Эльдар Соколов, Sostav.ru