19.03.2012

Верующие пожаловались на Red Bull

Реклама с Иисусом вызвала общественный резонанс

Компании Red Bull в ЮАР пришлось отказаться от показа рекламного ролика энергетического напитка, в котором Иисус ходит по воде, сообщает The Telegraph.

Причиной снятия ролика с эфира стали многочисленные жалобы со стороны верующего населения ЮАР. По сюжету ролика Иисус с двумя апостолами плывет на лодке, вдруг Иисус говорит, что ему скучно и выходит из лодки, чтобы погулять по воде. Один из апостолов восклицает, что это чудо, а другой предполагает, что напиток Red Bull «дал ему крылья». На что Иисус отвечает, что он просто знает места, где можно наступить на камни.

Впечатление от ролика было усугублено тем фактом, что его начали транслировать незадолго до Пасхи. Кардинал Уилфред Напье, пресс-секретарь Конференции католических епископов Южной Африки, призвал верующих бойкотировать рекламу, а также воздержаться от употребления Red Bull до Пасхи, тем самым выразив свое недовольство.

Производители напитков заявили, что не хотели затронуть чувств верующих людей и их убеждений, а библейский сюжет они использовали в качестве одной из известных тем, которые традиционно эксплуатируются в рекламе.

Кардинал Напье также отметил, что не удивлен поднявшимся волнением жителей. В Южной Африке более 70% населения являются верующими, и использование религиозных символов в сатирической форме гарантирует незамедлительную реакцию.