19.03.2012

АКАР огласила предварительный рейтинг креативности-2011

Лидеров рекламной отрасли по версии ассоциации представляет Sostav.ru

Не секрет, что весной весь рекламный рынок ждет результатов рейтинга креативности от АКАР, который является своеобразным подведением итогов года. Чтобы снизить «градус» ожидания, Ассоциация коммуникационных агентств России представила Sostav.ru эксклюзивные права на оглашение предварительного рейтинга лидеров отрасли-2011. Окончательные результаты рейтинга АКАР будут объявлены на церемонии награждения победителей рейтинга – 29 марта 2012 года.

«Большая тройка»

В рейтнге-2011 агентства оценивались в пяти категориях – «Реклама», «Бренд-Дизайн», «Интерактив», «Медиа», «Маркетинговые услуги». Также был составлен и предварительный сводный рейтинг агентств.

«Большая тройка» сводного рейтинга, как и в том году, сюрпризов не принесла – поменялись только места агентств.

Итак, лидер двух последних лет сводного рейтинга АКАР – Leo Burnett Moscow– на этот раз уступил пальму первенства агентству «Восход», которому в прошлый раз не удалось подняться в сводном рейтинге выше второго места. Однако целая серия побед агентства в 2011 году - гран-при фестиваля Golden Drum за уже ставшую знаменитой работу «Книги-освежители», первое место на фестивале ММФР с этой же работой, а также бронзовый Каннский Лев – превратились в «золото» сводного рейтинга АКАРа 2011 года.

Leo Burnett в этот раз взяли «серебро», а на третьем месте – BBDO Russia Group, которая была «бронзовым» призером и в прошлом году.

Интересной новостью рейтинга 2011 стал прорыв в десятку лидеров сводного рейтинга сразу двух брендинговых агентств, у которых в принципе меньше возможностей заработать баллы на фестивалях из-за меньшего количества подходящих номинаций. На 4-м месте рейтинга - Depot WPF, на 10-м - Tomatdesign. Кроме того, в первую десятку попали такие агентства, как GRAPE (5-е место), Look At Me (6-е), Saatchi & Saatchi (7-е), Instinct (8-е) и TWIGA (9-е).



Сводный рейтинг Итого
АКАР 1 Восход 994,8
АКАР 2 Leo Burnett Moscow 926,3
АКАР 3 BBDO Russia Group 803,1
АКАР 4 Depot WPF 499,8
АКАР 5 GRAPE 334,6
  6 Look At Me 227,7
  7 Saatchi & Saatchi 213,5
АКАР 8 Instinct 206,6
АКАР 9 TWIGA 203,4
  10 Tomatdesign 194,9
  11 R&I  184,2
АКАР 12 Иллан 149,8
  13 Студия "ONY" 117,8
  14 Kijjaa Digital Miracles 116,2
АКАР 15 АМК Znamenka 112,7
АКАР 16 Action! 111
  17 Paradox Box 98,6
АКАР 18 Ogilvy and Mather 89,2
АКАР 19 Родная Речь 85,3
АКАР 20 TMA-Draft 82,9

Полностью таблицу сводного рейтинга можно посмотреть по ссылке

Категоричная победа

Помимо предварительных результатов сводного рейтинга креативности российских агентств, АКАР также предоставил Sostav.ru и предварительные данные по лидерам категорий рейтинга.

BBDO Russia Group удалось отыграть свои позиции в категории «Реклама» - первое место. В прошлый раз группа занимала в этой категории 4 место. За BBDO следует еще один ведущий игрок рынка – Leo Burnett, который в этот раз «откатился» на один пункт.

Замыкает тройку «Восход», которому удалось потеснить «бронзового» призера категории рейтинга-2010 - «Инстинкт». Сегодня компания находится только на 4-ом месте.

Полностью таблицу рейтинга АКАР в категории «Реклама» можно посмотреть по ссылке

В категории «Бренд-Дизайн» на первое место вырвалось брендинговое агентство Depot WPF. Успех в категории компании принесли победы на всех мыслимых и немыслимых международных фестивалях. Среди них - Cannes Lions 2011, на котором Depot WPF стало первым в истории российским агентством, победившим в номинации "Дизайн", а также Eurobest, Epica, Golden Drum, Pentawards, Cresta Awards, Golden Hammer, ММФР Red Apple, ADCR, Идея, КМФР и Белый Квадрат.

На втором месте – Tomatdesign, продемонстрировавший серьезный рывок с прошлогоднего 37-го места. Третье место у рекламной группы «Иллан» - с 7 места категории рейтинга-2010. Не менее серьезное падение произошло у Leo Burnett, который «скатился» с 3 (по итогам прошлого года) на 35 место в категории рейтинга.

На втором месте – Tomatdesign, демонстрирующий очень серьезный рывок вверх – с 37 места в прошлый раз. Третье место у рекламной группы «Иллан» - с 7 места категории рейтинга-2010. Не менее серьезное падение произошло у Leo Burnett, который «скатился» с 3 (по итогам прошлого года) на 35 место в категории рейтинга.

Полностью таблицу рейтинга АКАР в категории «Бренд-Дизайн» можно посмотреть по ссылке

В категории «Интерактив» на первое место наконец-то вырвался Leo Burnett Moscow. Впрочем, и в 2010 году агентство также занимало первое место в этой категории. На втором месте - Look At Me, поднявшееся на один пункт. «Бронза» - у Grape.

Полностью таблицу рейтинга АКАР в категории «Интерактив» можно посмотреть по ссылке

Категория «Медиа» открывается «Восходом», за ним следует Leo Burnett Moscow (в прошлом рейтинге на этом месте располагалась BBDO Russia Group), и третье место заняла «Родная речь», которая заменила «бронзового» призера категории рейтинга-2010 – Янг и Рубикам ФМС. В этом рейтинге позиции Young&Rubicam FMS в категории «Медиа» «просели» довольно значительно – на 16 пунктов – с 3-го на 19 место.

Полностью таблицу рейтинга АКАР в категории «Медиа» можно посмотреть по ссылке

В категории «Маркетинговые услуги» в этом году, как и в прошлом, лидирует R&I GROUP, на втором месте «Восход», который практически во всех категориях рейтинга входит в первую тройку игроков. Третье место у Grape.

Полностью таблицу рейтинга АКАР в категории «Маркетинговые услуги» можно посмотреть по ссылке

Оксана Иващенко, Sostav.ru