12.03.2012

Реклама готова к саморегулированию

Участники рынка подписали Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций

12 марта прошла торжественная церемония подписания российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Инициаторами подготовки Кодекса выступили некоммерческое партнерство «РусБренд» и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В здании Федеральной антимомонопольной службы, под текстом Кодекса, поставили свои подписи представители более 20 компаний индустрии, а также общественные организации.

Текст российского документа был создан на основе положений консолидированного кодекса Международной Торговой палаты (МТП). Он служит базой для осуществления саморегулирования организаций в области рекламы в большинстве стран мира. При этом подобные кодексы не заменяют государственное регулирование, они функционируют в рамках законодательства и дополняют его.

Нужно отметить, что итоговая версия подписанного Кодекса обсуждалась с экспертами Федеральной антимонопольной службы, которые, проанализировав документ, пришли к выводу, что Кодекс не противоречит действующему законодательству.

«Кодекс станет основополагающим документом при формировании эффективной системы саморегулирования рекламной отрасли и стимулом для принятия необходимых самоограничений ее участниками» - прокомментировал событие президент АКАР Сергей Коптев.

В частности, в тексте документа уточняются требования к содержанию маркетинговых коммуникаций. По мнению разработчиков, они не должны содержать информацию, которая прямо или косвенно, путем двусмысленности или преувеличения, может ввести потребителя в заблуждение, а также не должны злоупотреблять доверием или использовать недостатк опыта и знаний. Для участников рынка, подписавших кодекс, вводятся дополнительные требования к использованию научной терминологии, технических и иных данных.

Справка:

В 1995 году по инициативе Общественного совета по рекламе (ОСР) участники российского рекламного рынка подписали документ о присоединении к Кодексу МТП, в дополнение к которому в 1997 году был разработан и подписан «Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории РФ».

Первый вариант российского рекламного кодекса был разработан Рекламным советом России (РСР) в 2001 году. Он был сформирован на основе Кодекса МТП и «Свода обычаев и правил делового оборота рекламы на территории РФ». Контроль за исполнением Кодекса возлагался на РСР и уполномоченные им органы саморегулирования. В 2003 году в связи с прекращением активной деятельности РСР работа по реализации Кодекса была остановлена.

С полным текстом Кодекса можно ознакомиться на сайте АКАР.

Информационная служба, Sostav.ru