07.03.2012

Variety Russia откажется от ритейла

Журнал будет распространяться среди экспертов кинематографа, ТВ и рекламного рынка

Фото Григория Сысоева, РИА Новости ©

Русская версия Variety будет ориентироваться на американское «материнское» издание, однако на российском рынке придется многое изобретать заново. Местная модель кинопроизводства отличается от американской, главная проблема – отсутствие четких данных о рынке и его участниках. Несмотря на это, читателей ждет регулярный анализ телевизионного и рекламного рынка, сообщила главный редактор журнала Екатерина Мцитуридзе в интервью РИА Новости.

Variety призван анализировать процессы внутри российского кинематографа, ориентировать, представлять альтернативные модели развития кино и новых медиа, освещать громкие проекты и способствовать их развитию. В перспективе необходимо максимально интегрировать российских профессионалов в мировой контекст, считает Мцитуридзе.

Что касается редакционной политик, Variety намерен сохранить фирменный стиль оригинала и стремиться к объективности. Журналисты издания должны четко соблюдать «грань между темой и личностью», переход на личность творца сразу же будет пресекаться.

Половину контента составят переводные статьи, адаптированные для местного читателя. Каждый материал проработает редактор перевода, после чего его дополнят комментариями, врезками, инфографикой для полноценного восприятия статьи.

Мцитуридзе признается, что отечественную киноиндустрию сложно анализировать. Например, в американском Variety одним из самых важных и интересных блоков являются сделки. «В Голливуде все прозрачно, все перспективы просчитаны, бюджет точный, цели ясные. Тоже самое касается кассовой выручки. У нас точные цифры не могут получить даже самые влиятельные продюсеры, что уж говорить о молодых», – говорит главный редактор. Издание планирует сотрудничать с фондом «Общественное мнение» и его гендиректором Александром Ослоном, «по блоку ТВ мы ориентируемся на Gallup». В русском Variety аналитические материалы будут основаны на собственной статистике, в том числе по ТВ и рекламному рынку.

B2B-издание будет распространяться по подписке среди профессионалов кино, ТВ и рекламного рынка. Тираж журнала составит 25 тысяч экземпляров. «Мы сознательно не идем в ритейл», – отмечает Мцитуридзе. Variety намерен зарабатывать только с помощью рекламы.

Лицензию на выпуск Variety приобрела группа «Планета Информ», которая также издает «Бюллетень кинопрокатчика», «Action!/Менеджер кино», «Киномеханик сегодня» и «Видеорынок». Права на журнал принадлежат издательскому дому Reed Business Information, который, в свою очередь, входит в состав британско-голландского холдинга Reed Elsevier. Variety – один из наиболее влиятельных американских журналов об индустрии кино и шоу-бизнесе.