01.03.2012

«Кент» помог «БАТ России» закрепиться в премиум

Доля марки в сегменте выросла до 31,5% в натуральном выражении

 Прошедший год для табачной компании «БАТ Россия», несмотря на общее сокращение рынка на 2,5%, оказался удачным. Доля производителя по сравнению с 2010 годом увеличилась на 0,7% и составила 20,7%, а в стоимостном выражении – 22,6%. Кроме того, компания сократила производство на московской фабрике, расширив его на заводах Санкт-Петербурга и Саратова.

Как отметил на сегодняшней пресс-конференции директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый, компания стала самой быстрорастущей на российском табачном рынке в 2011 году по темпам прироста доли рынка.

«Зафиксирован рост по всем ценовым сегментам, кроме среднеценового, - говорит г-н Лютый. - По итогам 2011 года мы значительно укрепили свое лидерство в премиальном сегменте, где наша доля увеличилась на 2,6 п.п., достигнув 41,3%. Марка Kent остается неизменным лидером «премиума». Доля ее в этом сегменте выросла на 2 п.п. и составила 31,5% в натуральном выражении. Другая премиум-марка - Dunhill - занимает 2,4% в сегменте».

В сегменте «качество по разумной цене» хорошие результаты показала «Ява Золотая». Значимым событием для компании стал запуск сигарет «Ява Золотая Турбо». В период с мая по декабрь марка завоевала долю в 1,9% в своем сегменте. «БАТ Россия», желая развить успех этого запуска, уже в декабре 2011 года выпустила еще одну версию марки – «Ява Золотая Ультра Турбо».

Производство выводится из Москвы

Александр Лютый также озвучил цифры по инвестициям компании в производство, которые составили 1,7 миллиарда рублей. Инвестиции в фабрику «БАТ СПб» достигли 757 миллионов рублей. Средства были направлены, прежде всего, на модернизацию производственного оборудования, а также на установку линии по автоматической упаковке готовой продукции. Инвестиции в саратовскую фабрику «БАТ-СТФ» приблизились к 905 миллионам рублей, на фабрике было установлено высокоскоростное оборудование для производства фильтров и новая сигаретная линия. На данный момент предприятие оснащается дополнительным оборудованием для очистки воздуха. Инвестиции в «БАТ-Ява» составили более 80 миллионов рублей.

«В 2011-2012гг. мы инвестируем порядка 500 миллионов рублей в реструктуризацию производства, - также сообщил г-н Лютый. - С 1 января этого года часть оборудования фабрики «БАТ-Ява» была распределена между площадками в Санкт-Петербурге и Саратове. В результате этого производственная база московского предприятия была сокращена. Максимальные мощности фабрики в Москве теперь составляют 13 миллиардов штук сигарет в год. В Питере они увеличились до 45 миллиардов, а в Саратове – до 47,5 миллиарда штук».

Всего на фабриках «БАТ Россия» в 2011 году было произведено 76,9 миллиарда штук сигарет, что соответствует показателям 2010 года.

Наталья Малютина, Sostav.ru