10.02.2012

Маркетологи и специалисты по PR обсудили глобальные тренды коммуникационной индустрии

9-10 февраля в швейцарском Давосе прошел международный форум Communication on Top

 9-10 февраля в швейцарском Давосе вот уже третий год подряд проходит международный коммуникационный форум Communication on Top. В этом году в давосском конгресс-центре собралось более 100 участников из 28 стран. Самые известные мировые PR-специалисты и маркетологи обсуждают мировые тренды коммуникационной индустрии, рассматривают наиболее интересные мировые кейсы и кампании года.

Первый день Всемирного Коммуникационного Форума в Давосе открылся острыми дебатами о публичности и приватности в эру новых медиа, в которых приняли участие Максим Бехар (M3 Communications, Болгария, Чехия) и Аллан Майер (42West, США). Спор о том, где должна проходить граница между прозрачностью, транспарентностью, к которой так стремится современный мир, и приватностью, правом на личную жизнь, затянулся и оставил повод для множества размышлений.

День продолжился самой насыщенной и интернациональной из панельных дискуссий всего форума – посвященной коммуникации научных прорывов. 8 спикеров из Франции, Японии, Нидерландов, России, Швеции, Канады и Швейцарии поделились опытом развития общественных связей научных институтов и обсудили основные проблемы отрасли. Партнерами панельной сессии выступили Фонд Сколково и Российская Венчурная Компания. Представитель фонда Сколково Станислав Наумов, открывая дискуссию, рассказал о локальном опыте коммуникации инноваций в стране, где в сознании масс эта отрасль неразрывно связана с политическими действиями. А Евгений Кузнецов, РВК, выделил основные проблемы коммуникационной отрасли в России.

Анна Луканина, исполнительный директор
брендингового агентства Depot WPF

В ходе дискуссии Мишель Клессанс поделился опытом развития французского проекта ITER, в котором "политики больше, чем науки и технологии". Энни Гравье, Нетти Бютлаар и Мария Сетерстром рассказали об опыте строительства и развития научных и технологических бизнес-парков в Европе и Канаде, а также сделали выводы о необходимости глубокой коммуникации, взаимопонимания и синергии между людьми от науки и специалистами в PR и журналистике. "Даже если ты ученый, насмеши людей – и они поверят тебе", посоветовала госпожа Гравье. Уникальным видением поделилась профессор Токийского университета Хироми Йокояма, которая рассказала о кризисе научных коммуникаций после землетрясения 3 марта 2011 года и о том, как это поспособствовало упрощению японских научных коммуникаций. О прозрачности и этике в научной отрасли рассказал швейцарец Ганс Кунц, опираясь на свой опыт развития научного парка в Китае. А модератор панели Джеймс Гиллис, директор по коммуникациям CERN, подвел итог о необходимости осознания важности грамотной коммуникации инноваций в привлечении инвестиций и популяризации науки. "Что бы ты ни делал в науке, это бесполезно, если то, что ты делаешь, никому не понятно", - сформулировала вывод Мария Сетерстром.

После окончания научной программы состоялась церемония награждения премии «Communication 4 Future» (C4F). В номинации «Image of the Future» был награжден Хуан Карлос Беллосо за развитие брендов Барселоны, Каталонии и Испании. Анна Луканина, исполнительный директор брендингового агентства Depot WPF, являющегося одним из генеральных партнеров форума, была приглашена на сцену для вручения награды – прозрачного кристалла «Commuication 4 Future». Победителем в категории «Relations of The Future» стала Лариса Рудакова, генеральный директор издательского дома «МедиаЛайн». Премию «Media of the Future» получил Дэвид Ли, основатель Shakr Media – амбициозного СМИ, в основе которого лежит преобразование текстовой информации в видео формат. И наконец, победителем последней номинации – «Titan of the Future» – стал Пол Холмс, основатель The Holmes Report.