08.02.2012

Общественное телевидение - за счет «рекламного пирога»

Создатели нового СМИ предлагают коммерческим телеканалам поделиться рекламными доходами

Общественное ТВ
Иллюстрация Fotolia

Рабочая группа во главе с председателем Президентского совета по правам человека Михаилом Федотовым предложила источник финансирования для Общественного телевидения. Так как общественный телеканал не имеет рекламных доходов, с ним должны поделиться коммерческие телекомпании. Об этом пишут "Известия".

Ранее президент Дмитрий Медведев заявил, что Общественное телевидение должно быть удалено как от государства, "так и строго от бизнеса". Сейчас проект общественного вещания разрабатывает рабочая группа при президентском совете, а параллельно ей - межведомственная рабочая группа на базе Минсвязи. Ее курирует замглавы администрации президента Алексей Громов.

Телевизионщики могут отдать часть своих доходов, считает Федотов. "Телекомпания получает рекламные доходы, на общественном телеканале рекламы не будет. Следовательно, он не участвует в дележе рекламного пирога, и было бы справедливо, чтобы другие участники поделились. Речь идет о 3% от рекламных бюджетов - этого достаточно, чтобы профинансировать деятельность общественного ТВ почти на 100%", - объясняет эксперт. По его оценке, годовой рекламный бюджет всех телекомпаний составляет 100 миллиардов рублей, следовательно, общественное ТВ может получить 3 миллиарда.

Федотов осознает, что коммерческие телеканалы будут против подобного дележа. "Кто хочет отдавать деньги? Вообще всегда удобнее налоги не платить, чем платить. К сбору коммерческие телеканалы может побудить специальная поправка в законодательство", - говорит он. Контролировать расходы сможет попечительский совет из 21 человека. "Важно, чтобы это были люди, которые представляют все общество, уровня Дмитрия Лихачева, Александра Солженицына, Андрея Сахарова. Здесь невозможно ввести квотирование. То есть, скажем, если там должны быть представители всех парламентских партий, это уже четыре места, все традиционных конфессий, еще четыре места и т.д. Эта 21 позиция заполнится очень быстро, и мы поймем, что там еще очень много кого не хватает", - сказал эксперт.

Определять состав совета предполагается с помощью интернет-голосования. Небольшое количество членов позволит попечительскому совету быстро собираться и оперативно решать текущие вопросы.

Генеральный директор НТВ Владимир Кулистиков отнесся к инициативе Федотова без энтузиазма. "Мы только-только вытащили рекламу, что называется, за ушко да на солнышко, из серых схем, с каких-то там непонятных расчетов. Сейчас она легальная и прозрачная. А когда надо с кем-то делиться доходами, всегда возникает большой соблазн эти доходы прятать", - заявил он. По его мнению, трехпроцентный сбор - это нерыночный подход, который "нанесет ущерб уже достигнутому уровню цивилизованных рыночных отношений в сфере рекламы". С другой стороны, Кулистиков убежден, что граждане не должны платить за ТВ, потому что в России сложилась традиция бесплатного вещания. "Если будут приняты соответствующие решения, то мы все должны подчиниться. Закон есть закон", - заключил глава НТВ.

В послании Федеральному собранию в декабре Медведев предложил подготовить законодательную базу для создания общественного телевидения. Проекты должны быть готовы к марту.

Информационная служба, Sostav.ru