07.02.2012

Google и Facebook ввели в Индии религиозную цензуру

Компании были вынуждены удалить часть контента

Иллюстрация Fotolia

В прошлом году в Индии был принят закон, согласно которому сайты несут ответственность за размещённый на них пользовательский контент и обязаны в течение 36 часов принимать меры по удалению оскорбительной информации. Google и Facebook пришлось удалить страницы, оскорбляющие религиозные и социальные чувства жителей Индии, пишет Reuters.

Всего суд Нью-Дели признал виновными в оскорблении религиозных чувств индуистов, мусульман и христиан 22 компании.

В прошлом месяце Google и Facebook заявляли о том, что удалять что-либо с сайтов не в их силах, однако после того как суд пригрозил теми же мерами, что были применены в Китае, Google удалил оскорбительные сайты, а также пообещал и в дальнейшем удалять любой противоречащий индийским законам контент из поисковой выдачи, с YouTube и Blogger. Facebook также удалил некоторые индийские домены, однако официальное заявление ещё не сделал.

В настоящий момент всего 10% населения Индии пользуются интернетом, однако с учётом численности (1,17 млрд человек), по количеству интернет-пользователей страна уступает только США и Китаю. В ближайшие 3 года может число интернет-пользователей в Индии может вырасти почти втрое — до 300 миллионов.