16.01.2012

В России увеличился спрос на ЖК-телевизоры

Хотя во всем мире телевизоры уже не пользуются такой популярностью, им на смену пришел Интернет

Иллюстрация Fotolia
Телевизоры больше не пользуются такой популярностью, как раньше. По данным консалтинговой компании Accenture, опросившей 10 000 человек в десяти странах (в том числе и в России), телевизор смотрят лишь 48% людей во всем мире, тогда как в 2009 году этот показатель был равен 71%. По итогам прошлого года, «отсеявшаяся» доля зрителей перешла на просмотр видео на смартфонах (10%) и компьютерах (33%). Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование.

Однако исследования Accenture не характеризуют особенности телевизионного рынка в России, отмечает издание. По оценке исследовательской компании GfK, за период с января по ноябрь 2011 года в нашей стране было продано в 1,5 раза больше телевизоров, по сравнению с аналогичным периодом в 2010 году. А вот Росстат опубликовал другие данные, согласно которым за первые девять месяцев 2011 года в России было продано на 15,4% больше приемников, чем в позапрошлом году. При этом одна из крупнейших сетей электроники «М.видео» продала в прошлом году 1,5 миллиона телевизоров, что на 45% больше аналогичного показателя в 2010 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя сети Антона Пантелеева.

«Падения интереса к телевидению в России не происходит, небольшой спад интереса к ТВ заметен только у молодой аудитории», - комментирует «Ведомостям» директор по операционной деятельности Media-Saturn Russia Гидо Обервальд.

Несмотря на то, что в России телерадиовещание переходит на цифровой формат, от традиционного телевидения даже президент РФ Дмитрий Медведев отказываться не собирается. Напомним, в своем послании Федеральному собранию глава государства вернулся к идее о создании в самое ближайшее время общественного телевидения. Медведев выразил уверенность, что общественное телевидение сделает информационную среду «более конкурентной и соответственно более интересной».