10.01.2012

Экология Евросоюза отразится на стоимости авиабилетов

Новые квоты могут привести к удорожанию авиасообщения с Европой

Фото с сайта tourism-guide.org
С 1 января Евросоюз вводит новые экологические квоты для авиакомпаний, использующих его воздушное пространство. Согласно европейскому законодательству, перевозчикам придется оплачивать эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов. В результате нововведений путешествие в Европу может подорожать на 5-40 евро, пишет «Коммерсант».

Теперь авиакомпании, летающие в пункты на территории стран – членов ЕС, включены в систему торговли выбросами парниковых газов. Часть квот –85% от объема перевозок за базовый период (год) – предоставляются бесплатно, остальные 15% покупаются перевозчиками на рынке. Таким образом, если в 2010 году авиакомпания налетала в Европу 100 тысяч пассажирокилометров, то в 2012 году на весь объем перевозок (за исключением 85 тысяч пассажирокилометров) придется докупать квоты. Расплатиться за квоты по перелетам, совершенным в 2012 году, нужно будет до 1 апреля 2013 года, при этом каждая авиакомпания перечисляет деньги определенной стране Евросоюза.

Затраты отечественных авиакомпаний оцениваются примерно в 25–30 миллионов евро в год. Около 80% придется на «Аэрофлот», который летает в Европу существенно больше других игроков. Представители российских перевозчиков находят систему оплаты запутанной и не совсем прозрачной. В аналогичной ситуации оказались и американские перевозчики, они уже подняли цены на билеты.

Наши власти выражали недовольство новой системой и обещали принять меры. По мнению чиновников, односторонний характер квот нарушает конкурентоспособность авиакомпаний. Замминистра транспорта Валерий Окулов утверждал, что власти будут настаивать на отсрочке введения системы на полтора года. Параллельно чиновники грозились ввести законодательный запрет оплаты квот для российских авиакомпаний. Однако никаких реальных действий не последовало.