15.12.2011

Туроператор «Байкальскиее приключения» превратился в «Байкалова» своими силами

В процессе ребрендинга участвовали компании Brand Campus, "Здоровый бизнес", "Медведев Маркетинг" и "Студия 38", и он обошелся в 1,4 миллиона рублей

Туроператор "Байкальские приключения" провел полноценный брендинг компании своими силами. На определенных этапах к разработке бренда подключались компании Brand Campus, "Здоровый бизнес", "Медведев Маркетинг" и "Студия 38". Процесс подготовки занял около 2 лет. Бренд стоил туроператору 1,4 млн рублей, включая затраты на нейминг, подготовку фирменного стиля и разработку нового сайта.

Компания "Байкальские приключения" была основана в 2007 году как оператор приключенческих туров и экспедиций по Байкалу для состоятельных россиян и крупных компаний. В 2009 году компания стала организовывать корпоративный и семейный отдых в заповедных местах Байкала. Количество приключенческих туров стало занимать не более 10%. Потребовалось сменить позиционирование, и первым делом команда туроператора решила сменить название.

БЫЛО

Туроператор «Байкальскиее приключения»

 

СТАЛО

Байкалов

 

Текущее название казалось слишком несерьезными. Клиенты доносили до команды иронические замечания, когда в туре случалось что-нибудь не так. Но вскоре команда поняла, что не только в названии дело. В течение 2010 года команда туроператора осознала продукт и позиционирование компании исходя из потребностей клиентов - обеспеченных россиян, желающих увидеть самые красивые и заповедные уголки Байкала и при этом душевно отдохнуть в уютном номере благоустроенной гостиницы или на борту круизного теплохода. Полностью переработала подход к бизнесу, создала новую стратегию развития, внедрила стандарты менеджмента MBD+ и оптимизировала бизнес-процессы.

 

 

К выбору названия туроператор подошел функционально. Кажущаяся неоригинальность "Байкалова" оказалась единственным "минусом". Байкалов - личная фамилия, его легко описывать как человека. По характеру Байкалов гостеприимный сибиряк, который всегда рад встретить и организовать охоту, рыбалку, прогулку на катере, показать самые интересные места и мишку за деревом - безопасно. Он, безусловно, профессионал в туризме и эксперт по Байкалу, поэтому ему можно доверять. А еще - мастер организовывать путешествия так, что гости остаются в полном восторге от Байкала и проведенного времени. И, что немаловажно, сам получает огромное удовольствие от отлично проделанной работы.

Эти же идеи послужили основой для логотипа. Буква "Б" в круге - это как печать мастера, знак того, что мы ответственны за каждое путешествие. Визуальное оформление готовил дизайнер Сергей Федоров (Красноярск).

 

 

В течение всего 2011 года компания готовилась к представлению нового бренда. Во-первых, донесла новое понимание до всех сотрудников, начиная с топменеджеров и заканчивая гидами. Все ключевые сотрудники изучили Байкал и его инфраструктуру и сдавали внутренние экзамены.

В течение года введены новые стандарты обслуживания клиентов, изменен подход к описанию туров, внедрена система гарантии качества туров и система накопительных карт приоритетного обслуживания. Был разработан и выпущен в свет новый сайт компании: baikalov.ru, который не только представляет компанию в Интернете и рекламирует туры, но и собирает заявки. В дальнейшем компания ставит на развитие социальных сервисов. Для этого уже созданы группы в Facbook и "В Контакте".

В процессе работы систематизировалась общественная деятельность компании, цель которой создать на Байкале экокурорт мирового уровня. В сентябре 2011 года туроператор инициировал создание ассоциации "ПроБайкал", которая будет фокусировать совместные усилия туроператоров и властей для правильного позиционирования и продвижения Байкала.

Первым проектом стал журнал "Байкалов день", издание которого инициировано туроператором. Сегодня журнал "Байкалов день" - единственный глянцевый журнал, материалы которого на 100% посвящены отдыху на Байкале и ориентированы на потенциальных туристов - гостей озера. Первый номер "Зима-весна 2011-12" вышел тиражом 9 000 экземпляров, второй номер "Лето 2012 года" планируется выпустить в феврале 2012 года.