08.12.2011

Metro разрешили использовать изображение мечети в рекламе

Казанский музей обвинял ритейлера в нарушении права на товарный знак

 Арбитраж разрешил Metro Cash & Carry использовать стилизованное изображение мечети Кул Шариф в рекламе. С иском к ритейлеру обратился прокурор Кировского района Казани Рафкат Уразбаев. Как утверждал истец, изображение казанской мечети в рекламном каталоге Metro сходно до степени смешения с товарным знаком, ранее зарегистрированным на ГБУ "Музей заповедник "Казанский Кремль"". Прокурор требовал привлечь Metro к административной ответственности за нарушение права на товарный знак, сообщает РАПСИ.

Компания заказала художнику стилизованное изображение мечети Кул Шариф. Рекламный каталог был сделан специально для клиентов в Татарстане и распространялся весной 2011 года около двух недель. При этом ответчик указал, что "не существует каких-либо нормативных запретов для размещения в СМИ фотографического изображения мечети Кул Шариф". Он считает, что Казанским Кремлем было зарегистрировано фотографическое изображение мечети, а в каталоге было представлено стилизованное изображение. Арбитражный суд Республики Татарстан 12 октября отказал в удовлетворении иска.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил отказ прокурору. В решении суда первой инстанции отмечается, что исследуемое фотографическое изображение ассоциируется со зданием мечети Кул Шариф, но не с товарным знаком, зарегистрированным на Казанский Кремль. Опасность смешения обозначений для потребителей полностью отсутствует.

Оба изображения (фотографическое изображение и товарный знак) выполнены с использованием разных графических элементов, различными способами, они различны по расположению, смысловому значению, цветовой гамме, различаются вид и характер изображений, сочетание цветов и тонов, говорится в решении суда.

На сайте музея сообщается, что ему принадлежат товарные знаки с изображениями архитектурного ансамбля Казанского Кремля и его фрагментов. Таким образом, любое изображение символа столицы Татарстана и отдельных элементов - башни Сююмбике, мечети Кул Шариф на сувенирной продукции, продуктах питания, печатной продукции возможно на основании разрешения правообладателя. Став владельцем указанных товарных знаков, музей-заповедник "Казанский Кремль" закрепил за собой исключительное право разрешать или запрещать использование как в целом панорамы кремля, так и отдельных объектов и наименований.

Исключительные права музея распространяются на обширный перечень товаров и услуг, таких как: производство продуктов питания, товаров народного потребления, сувенирной продукции, а также туристической и культурно-просветительной деятельности и другие.

Информационная служба, Sostav.ru