08.12.2011

Рынок e-commerce в 2012 году вырастет на 30%

Даже при стагнации в сфере торговли online-магазины не пострадают, уверены представители сектора

Иллюстрация Fotolia

В период политической активности в стране, а также на фоне разговоров о возможной второй волне экономического кризиса, потребитель начинает все больше задумываться о том, как, на что и в каком количестве тратить свои средства. Как отмечает гендиректор сети «Утконос» Владимир Рюмин, уже сейчас покупатели начинают экономить на еде, все больше внимания обращая на цены. При этом спрос на крупные товары долгосрочного пользования остается стабильным.

Данные Nielsen о потребительском поведении за первое полугодие 2011 года показали, что потребители в России вернулись к рецессионым настроениям: после нескольких месяцев восстановления потребительского доверия готовность потребителей потратиться немного снизилась.

Несмотря на это игроки рынка электронной коммерции уверены, что онлайн-торговля в 2012 году сохранит темпы роста, которые составят 30-40%. Цифра соответствует показателю роста за 2011 год, прогнозируемомув недавнем исследовании PwC.

В текущем году рост ряда предприятий, осуществляющих онлайн-торговлю, составил более 100%. Например, по словам гендиректора Dostavka.ru Алексея Павлык, рост компании в 2011 году составил 150%. Управляющий директор Private Trade E-commerce Services KupiVIP Владимир Холязников уверяет, что фэшн-ритейлер вырос на 200%, и в следующем году планирует вывести в онлайн более двадцати фэшн-брендов.

По мнению ряда экспертов и представителей рынка e-commerce потенциал сферы online-торговли на последующие годы заключается в освоении региональных рынков, структуризации и перераспределении участников сферы, а также отсеивании игроков, не способных предложить потребителям качественные товары и обслуживание.

По словам Глеба Шуклина, координатора комиссии по электронной коммерции РАЭК, следующий год для участников рынка станет периодом консолидации. «Следующий год станет годом саморегулирования, - считает г-н Шуклин. – Нам есть, с кем бороться сообща».

Бороться представители e-commerce собираются с мелким серым бизнесом, процветающим на огромном и малоосвоенном пока поле online-торговли.

«Данный рынок пока что похож на Москву рубежа 80-х – 90-х с ее хаотично разбросанными мелкими ларьками и киосками, - говорит Сергей Румянцев, гендиректор сети Enter. – Сфера нуждается в упорядочивании, цивилизованных, «белых» игроков пока мало, на это уйдет достаточно много времени».

Также, по мнению представителей e-commerce, пока не предвидится выхода на российский рынок крупных зарубежных игроков, которые могут, в первую очередь, столкнуться с логистическими проблемами в России.

Наталья Малютина, Sostav.ru