06.12.2011

РЖД регистрируют свой бренд во всем мире «на всякий случай»

Компания "метит" на зарубежную экспансию, но при этом не знает, будет ли использовать свой товарный знак в таких странах, как Сальвадор, Канада, Боливия и даже Гана

РЖД"Российские железные дороги" (РЖД) начали активно регистрировать свой товарный знак во всем мире, включая даже такие экзотические страны, как Сальвадор, Канада, Боливия и Гана, в которых компания не вела и не ведет никакой деятельности. Об этом сообщает РБК daily.

"У РЖД такая политика - регистрировать товарные знаки в разных странах на случай необходимости. Но это не значит, что компания будет организовывать какую-то деятельность в этих странах", - комментируют РБК daily в РЖД. На сегодняшний день РЖД удалось пока закрепиться лишь в Армении и Монголии, а в Иране, Ливии и КНДР компания выполняет проекты по созданию железнодорожной инфраструктуры, отмечает РБК daily.

"РЖД активно участвуют в развитии железнодорожной инфраструктуры, в том числе и за пределами РФ. Вполне вероятно, что массовая регистрация товарного знака в других странах может быть связана как раз с потенциальной организацией каких-либо СП с иностранными компаниями для реализации подобных проектов", - сообщает РБК daily ведущий аналитик Brunswick Rail Андрей Цыганов.

Справка:
Созданное в 2003 году и образованное на базе Министерства путей сообщения России ОАО "Российские железные дороги" является одной из крупнейших в мире транспортных компаний, владельцем инфраструктуры, значительной части подвижного состава и важнейшим оператором российской сети железных дорог. Единственным акционером общества является Российская Федерация.

Основные направления коммерческой деятельности компании - грузовые и пассажирские перевозки. РЖД владеют 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. Вклад РЖД в ВВП России составляет 2,5%.