06.12.2011

 ZenithOptimedia урезали прогноз по России

Агентство скорректировало оценку динамики отечественного рекламного рынка как в текущем, так и в следующем году

Иллюстрация Fotolia

Российский офис ZenithOptimedia скорректировал свой октябрьский прогноз относительно развития российского рекламного рынка в сторону понижения из-за финансовой нестабильности в мире. По мнению экспертов агентства, в текущем году рынок прибавит не 22 процента, как прогнозировалось ранее, а на процент меньше. В следующем же году отечественный медиарекламный рынок вырастет не на 18 процентов, а всего лишь на 14.

Как отмечают в своем прогнозе эксперты, в первом полугодии 2011 года российский рынок вырос на 28 процентов по сравнению с показателями прошлого года, однако в связи с нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье, в третьем и четвертом квартале рост рынка замедлился. Экономические катаклизмы в большой степени могут оказать влияние на рекламную активность в следующем году, считают в ZenithOptimedia.

Интернет-реклама, как в предыдущие годы, останется самым динамично развивающимся сектором рынка: к 2014 году ее доля в общем «рекламном пироге» достигнет 20,5 процента против 10,5 в 2010 году. К концу следующего года доля интернет-сегмента, скорее всего, превысит долю наружной рекламы. Доля таких традиционных медиа, как печатная пресса и радио, будет медленно снижаться.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)

 

2009

2010

2011*

2012*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое) 

96 400

110 800

133'113

147'000

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

35 600

38 000

41'040

43'092

Радио

9 253

10 300

11'536

12'344

Наружная реклама

25 200

29 700

36'234

42'031

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама) 

16 200

22 600

34'352

46'375

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

2 200

3 100

3'720

4'278

ИТОГО

184 853 

214 500 

259'995

295'120

Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

 

2009

2010

2011*

2012*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое) 

-18%

15%

20%

10%

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

-44%

7%

8%

5%

Радио

-29%

11%

12%

7%

Наружная реклама

-40%

18%

22%

16%

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама) 

9%

40%

52%

35%

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

-19%

41%

20%

15%

ИТОГО

-27%

16%

21%

14%


В мире


Общемировые расходы на рекламу в 2011 году вырастут на 3,5 процента по сравнению с прошлым годом и достигнут 464 миллиардов долларов. При этом в течение ближайших трех лет развивающиеся рынки могут увеличить свою долю на рынке с 32,3 процента до 35,9. Рост в следующем году составит 4,7 процента, в 2013 – 5,2, в 2014 - 5,8.

Агентство ZenithOptimedia, специализирующееся на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге, работает на российском рынке с 1998 года (до ноября 2004 года называлось Optimedia). Агентство является собственностью одной из крупнейших в мире сетей медиа-агентств ZenithOptimedia, которая работает в 70 странах мира и входит в рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Groupe. В России ZenithOptimedia входит в ГК VivaKi Россия, среди клиентов: L'Oreal, Nestle, Sanofi-Aventis, Raiffeisen Bank и другие

Дополнительный рост рынку в 2012 году обеспечат Олимпийские игры, Чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США. ZenithOptimedia оценивает, что «четырехгодичные» события следующего года добавят глобальному рынку 7 миллиардов долларов. Без этого дополнительного вливания, рост глобального рынка составил бы 3,1 процента, что немного ниже, чем в текущем году.

Рынок Восточной Европы в 2012 году вырастет на 8 процентов, и дополнительным стимулом к его росту станет Чемпионат Европы по футболу, который пройдет в Польше и Украине. В 2013 году ожидается рост на 10,1 процента , в 2014 – на 10,6.

Экономическая ситуация в Западной Европе более нестабильна: в этом регионе в 2012 году прогнозируется скромный рост – всего на 2 процента. Североамериканская экономика выглядит гораздо более здоровой, агентство оценивает рост этого рынка на 3,6 процента в 2012 году, на 3,7 - в 2013, и на 4,4 - в 2014.

Большую часть роста мирового рынка будут обеспечивать развивающиеся страны. По оценкам ZenithOptimedia, их вклад в рост глобального рынка в 2011-2014 годах составит более 58 процентов, при этом, вклад в общий рост десяти крупнейших из них составит 48 процентов. Четыре страны БРИК вложат в глобальный рост 33 процента, а остальные 15 процентов придутся на рынки Индонезии, ЮАР, Аргентины, Турции, Мексики и Южной Кореи.

На данный момент в топ-10 стран с самыми крупными расходами на рекламу присутствует лишь две развивающиеся экономики– Китай и Бразилия. В 2014 году, по прогнозам, к ним присоединится Россия, заняв девятую строчку рейтинга.

Читать также:

ZENITHOPTIMEDIA Quadrennial events to help ad market grow in 2012 despite economic troubles
SOSTAV.RU ZenithOptimedia: расходы на рекламу в 2011 году вырастут на 3,6%

Эльдар Соколов, Sostav.ru
Екатерина Ткаченко, Sostav.ru