30.11.2011

Дубайская компания отобрала у DeLonghi бренд Kenwood

С компанией Dunham Investment Inc. связывают имя скандального патентного поверенного Сергея Зуйкова

Иллюстрация c ресурса appliancist.com
Итальянская группа DeLonghi, которой принадлежит производитель кухонной техники Kenwood Limited, лишилась права на ряд категорий бренда Kenwood. Компания Dunham Investment Inc. из Дубаи (ОАЭ) пыталась отобрать у Kenwood Limited право выпуска кухонной техники под ее брендом. Фирма уже зарегистрировала международный товарный знак Kenwood по части слесарных станков и кондиционеров и предоставила Роспатенту каталог своей техники.

Роспатент удовлетворил заявление Dunham Investment и снял правовую охрану в категориях "электрические приборы; машины для чистки, мойки", "электрические пылесосы и электрополотеры", "микроволновые печи, электрические карманные фонари; фильтры для питьевой воды; электрические осветительные приборы и установки".

По информации "Маркера", дубайская фирма связана с именем известного патентного деятеля Сергея Зуйкова, владельца компании "Зуйков и партнеры". Юрист сообщил изданию, что его клиенты уже производят и продают в России кондиционеры Kenwood и что Роспатент скоро опубликует очередные решения по этой марке. "Если вы спросите, как связаться с Dunham, я вам отвечу, что не знаю", - заявил он.

Патентный поверенный Зуйков известен участием в делах по бренд-сквоттингу. Используя нерасторопность крупных иностранных компаний или фактическое неиспользование ими категорий зарегистрированных товарных знаков, его компания оформляет бренды. Потом фирмы с соответствующими названиями, например, "Фунай трейд", начинают поставлять непрофильные продукты под известной маркой. Так, благодаря участию Зуйкова Funai может торговать в России только телевизорами, видеоаппаратурой и кондиционерами. Похожие ситуации сложились с брендами Citizen и Akai. В числе прочего Зуйков продал структурам Volkswagen Group права на лейбл Diablo от Lamborghini. Отбиться от сквоттера удалось "Старбакс" - Зуйков так и не получил требуемые им 0,5-1 миллиона долларов от сети кофеен. В 2007 году свой знак отобрал и британский телеком-оператор Vodafone.

Зуйкова также нанимают участники подобных процессов. Недавно он выступал как представитель ульяновской компании "Симбирск-кроун", которая требует компенсации от Samsung и российских магазинов за использование бренда Galaxy.