30.11.2011

«Пятый канал» увеличил за год долю вдвое

Перемены пошли петербургскому активу НМГ на пользу: выросла не только аудитория, но и ее аффинитивность

 Кардинальные изменения, произошедшие с начала года на «Пятом канале», пошли ему на пользу в плане аудиторных показателей: за год петербургский актив «Национальной Медиа Группы» увеличил долю на 115% в гендерно-возрастной группе «все 18+» и на 125% в группе «все 25-59».

Как сообщили Sostav.ru в пресс-службе телекомпании, в ноябре прошлого года показатели «Пятого» по доле аудитории составляли 2,2 (18+) и 2,1 (25-59). Результаты ноября текущего года демонстрируют крайне позитивную динамику для обеих групп – 4,3 и 4,5 соответственно (данные TNS Россия, города 100000+, сутки в целом).

Напомним, в начале этого года «Пятый канал» отказался от части информационно-политических программ, которые делала московская редакция канала, а в конце августа дал старт новому телевизионному сезону, лейтмотивом которого стал слоган «Пятый. Знак отличия».

Вместе с новым слоганом и имиджевыми роликами канал получил обновленный программный вектор: запущенныев вечерний прайм-тайм проекты в массе представляли собой документальные детективы и криминальные сериалы. Если посмотреть на графическое изображение динамики «Пятого», то видно, что наиболее заметный рост привязан именно к началу нового сезона.

«Такой резкий рост и уверенный позитивный тренд показателей на протяжении целого года является достаточно редким явлением для российского телевизионного рынка, - прокомментировала ситуацию директор телевизионных измерений TNS Россия Ксения Ачкасова. -Особенно впечатляют результаты, полученные в начале текущего телевизионного сезона и в условиях острой конкурентной борьбы».

Исследователи отмечают также и рост Affinity (индекс соответствия целевой аудитории) в более привлекательной для рекламодателей группе «все 25-59»: в ноябре 2010 года этот важнейший для рынка показатель был на уровне 101, в нынешнем ноябре он вырос до 113.

Напомним, «Пятый канал» вошел в состав НМГ, управляющего медиаактивами банка «Россия», в 2008 году – собственно, в год образования медиахолдинга. На данный момент «Пятый» присутствует в эфире в 82 субъектах Федерации и доступен телеаудитории, превышающей 115 миллионов человек.

Эльдар Соколов, Sostav.ru