28.11.2011

«Медиа 3» сделали ставку на объявления

Владельцы газеты "Аргументы и факты" купили компанию "Деловой мир онлайн", управляющую ресурсами dmir.ru и zarplata.ru

Издательский дом "Деловой мир" продал 90% компании "Деловой мир онлайн" (ДМО), управляющей сайтом объявлений dmir.ru и ресурсом zarplata.ru. Покупателем стал холдинг "Медиа 3", которому принадлежат издания "Аргументы и факты", "Труд", "Экстра-М", "Центр Plus" и другие. Гендиректор ДМО Сергей Осипов сохранил за собой 10% в компании, пишет "Коммерсант". Сумма сделки не раскрывается, но эксперты оценивают ее в 10-30 миллионов долларов. Согласно базе "СПАРК-Интерфакс", проданный пакет напрямую принадлежал собственнику всего "Делового мира" Леониду Ещенко.

"Деловой мир" выпускает рекламно-информационные журналы "Товары и цены", "Автомобили и цены", "Туризм и отдых", "Работа & зарплата". С 2008 года развивает online-классифайды, предназначенные для набора рекламных объявлений, сгруппированных по тематическим категориям. Специально созданное "Деловой мир онлайн" управляет сайтом dmir.ru с подразделами realty.dmir.ru ("Недвижимость и цены"), auto.dmir.ru ("Автомобили и цены") и другими, а также zarplata.ru.

По словам исполнительного директора ДМО Максима Алексашкина, их сайты не являются обычной интернет-версией одноименных бумажных проектов. Так, если в журнале "Недвижимость и цены" публикуется 7000 объявлений, то на сайте realty.dmir.ru - около 280 000, собранных из разных баз данных. После сделки эти ресурсы будут интегрированы в aif.ru. В результате "Медиа 3" может стать одним из крупнейших игроков рунета. Сотрудничество интернет-площадок со своими бумажными "тезками" сохранится, сообщил Алексашкин.

По его данным, у "Делового мира онлайн" сейчас около 7 миллионов посетителей в месяц, у интернет-версии "Аргументов и фактов" - более 5 миллионов. comScore, фиксирующий только уникальных пользователей, дает более скромные цифры: в октябре аудитория dmir.ru равнялась 3,06 миллиона человек, aif.ru - 2,025 миллиона.

"Деловой мир" издает рекламно-информационные журналы "Товары и цены", "Автомобили и цены", "Туризм и отдых", "Работа & зарплата". По данным АЦВИ, в октябре 2011 года ИД наряду с Sanoma Independent Media, АФС-ИМГ, Conde Nast и "Комсомольской правдой" входит в пятерку лидеров по рекламной выручке.

"Медиа 3" управляет медиаактивами "Промсвязькапитала" братьев Ананьевых. Гендиректор холдинга Максим Мельников финансовых показателей ДМО не раскрывает и только говорит, что "Деловой мир онлайн" прибылен. Один из издателей предполагает, что по итогам этого года выручка компании может достичь 12 миллионов долларов.