28.11.2011

«Эксмо» может приобрести бренд «Альпина»

Издательство заинтересовано в покупке конкурента

Иллюстрация Fotolia

Издательство «Эксмо» ведет переговоры о покупке бренда «Альпина». Таким образом оно надеется усилить свои позиции на рынке деловой литературы и беллетристики, пишут «Известия» со ссылкой на источник на издательском рынке.

Редакционный директор «Эксмо» Леонид Бершидский не стал комментировать информацию о возможной сделке. Гендиректор издательства Олег Новиков заявил «Известиям», что «никаких договоров не подписано», факт переговоров не подтвердил и не опроверг. Главный редактор «Альпины Бизнес Букс» Елена Евграфова, как и гендиректор «Альпины Паблишер» Алексей Ильин, была недоступна для комментариев.

Издательство «Альпина» основано в 1998 году. Сначала специализировалось на выпуске профессиональной финансовой литературы, с 2000 года расширило тематику изданий за счет книг по прикладной психологии, менеджменту и другим темам. К 2002 году издательство вышло в лидеры на рынке деловой литературы как по объему продаж, так и по представленности книг в топах продаж деловых бестселлеров. В 2003 году в состав акционеров издательства вошел издательский дом Sanoma Independent Media. Компания сменила название с «Альпина Паблишер» на «Альпина Бизнес Букс». В 2009-м «Индепендент Медиа» вышел из состава акционеров, и издательство сменило название на «Альпина Паблишерз». «Альпина Паблишерз» выпускает деловую литературу, в месяц выходит до 40 наименований книг суммарным тиражом до 150 000 экземпляров.

«Альпина Бизнес Букс/United Press» – книжное подразделение ИД Sanoma Independent Media. Специализируется на научно-популярной и деловой литературе, публицистике.

ИД Sanoma Independent Media выпускает газету «Ведомости», «Harvard Business Review – Россия», Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar, Men’s Helth, а также National Geographic и «Популярная механика».

Ранее стало известно, что в связи с реорганизацией несколько менеджеров покинут «Эксмо» в январе 2012 года, в их числе – Бершидский.

«Эксмо» – второе по величине тиражей издательство в России после издательства АСТ. По данным Книжной палаты, за девять месяцев 2011 года оно выпустило 5073 книги общим тиражом 36,5 миллиона экземпляров.