23.11.2011

Skechers оштрафуют за обман наивных американцев

Покупатели завалили суды жалобами на то, что фитнес-обувь от известного производителя кроссовок не помогла им похудеть

Скриншот сайта skechers.ru
Федеральная торговая комиссия США (FTC) намерена оштрафовать производителя кроссовок Skechers за то, что ее реклама новых, так называемых тонизирующих кроссовок обманула покупателей.

В частности, американцам было обещано, что фитнес-обувь от Skechers поможет им быстрее похудеть и натренировать мышцы. Ничего подобного, заявила FTC, сославшись на многочисленные судебные иски от покупателей, которые не то что не укрепили мышцы, а получили травмы в таких кроссовках. В FTC не сомневаются, что причиной травм стала неустойчивая подошва фитнес-обуви, пишет "Маркер".

Сумма штрафа может составить от 50 до 75 миллионов долларов. Помимо того, Skechers обяжут вернуть деньги всем желающим покупателям и впредь упоминать в рекламе только о клинически доказанных результатах.

Ранее сообщалось об аналогичных мерах, которые FTC предприняла против Reebok. Маркетинговая кампания продукции EasyTone стартовала в начале 2009 года. Вскоре была выпущена обувь RunTone и TrainTone. В рекламе сообщалось, что ношение тонизирующих кроссовок способствует укреплению мышц ягодиц (на 28% лучше, чем обычная обувь) и ног. Однако на деле оказалось, что озвученные в рекламе цифры при проверке Reebok документально подтвердить не смогла. Более того, на некоторых людей обувь оказала вредное воздействие.

Штраф для Reebok ниже того, который угрожает Skechers, поскольку у первого производителя рекламная кампания рекламная кампания началась на два года раньше - в 2006 году, и, соответственно, продолжалась дольше.

Спорная продукция Reebok и Skechers продается и в России. «Новая фитнес-обувь Skechers позволяет сбросить лишние килограммы и подтянуть фигуру во время работы, прогулок, шопинга», — уверяет реклама на сайте ООО «Спортмастер» - официального дистрибутора марки в России. Однако на наших покупателей компенсации, конечно же, не распространяются.

В пресс-службе ФАС "Маркеру" сообщили, что ни одной жалобы на продукцию Skechers или Reebok EeasyTone к ним не поступало. А маркетологи заявляют, что американцам стоило бы подойти к покупке более критически. «Реклама всегда заигрывает с реальностью и мечтами, - заметил изданию президент консалтинговой компании «Контакт-эксперт» Григорий Трусов. - Вся эта ситуация мне напомнила иск к компании Axe. Парень в США собрал чеки за дезодорант за два года и доказал, что он не помог ему наладить личную жизнь. Отсудил несколько миллионов долларов. Так же и здесь. Потребители могли бы и сами понять, что, надев кроссовки, не похудеешь».

Информационная служба, Sostav.ru