11.11.2011

Иерусалим выступает против рекламы с изображением женщин

Ультраортодоксальная часть населения выступает против билбордов и плакатов с изображением представительниц слабого пола

Фото с сайта haaretz.com

Реклама с изображением представительниц слабого пола уже давно не красовалась на улицах Иерусалима. Однако в прошлый вторник шесть женщин, проживающих на территории города, сделали серию фотографий в рамках социальной кампании. На рекламных плакатах красуется слоган: «Я не хочу стесняться того, что я женщина». Серия провокационных снимков вызвала недовольство ультраортодоксальной части населения города и повлекла за собой целый скандал.

Ответственность за социальную рекламу на себя взяла правозащитная организация «Эфрат», которая известна своими скандальными выступлениями против абортов в Израиле.

«Главная идея заключается в том, чтобы вернуть город в его естественное состояние и превратить появление женщин на биллбордах в нечто нормальное и естественное, - рассказал раввин Ури Аялон. Он также создал страницу на Facebook, где женщины могли подписаться, чтобы поучаствовать в акции.

«За» и «против»

Раввин Рабби Ури Аялон с двумя
рекламными плакатами

В настоящее время Иерусалим разделен на два лагеря. Споры по поводу рекламы с изображением прекрасного пола будоражат весь город. В местах для внутреннего пользования с компактным проживанием верующих женские лица решили убрать даже с постеров, агитирующих за донорство, то есть априори крайне консервативных.

«Для нас стало шоком, когда из Иерусалима пропали все рекламные плакаты с изображением женских лиц, они остались лишь в туристических районах. Я сам раввин, но считаю дикостью то, что под давлением ультраортодоксов с городских улиц убрали все изображения женщин», – рассказал раввин Рабби Ури Аялон.

Активистка Цфира Штерн-Асаль, которая является директором одной из хореографических школ,  говорит, что при попытке разместить рекламу своего заведения, она также столкнулась с трудностями. «Поскольку нам запрещено размещать девушек в рекламе, мне пришлось подключать находчивость. В результате на билборде удалось разместить только балетную туфлю, что, на мой взгляд, не произвело должного эффекта», - говорит Штерн-Асаль.

Однако битва за «свободный креатив» остается беспомощной даже перед представителями рекламных агентств. Арт-директор одного из креативных агентств Иерусалима, Юдит Ефрах, считает крайне «нескромным и неприличным» показывать женские лица на улицах города.

«Я думаю, нужно убрать и мужчин с плакатов, чтобы нас не обвинили в дискриминации, но женщин - в первую очередь; в нашей рекламе под девизом «Вкусно, как у мамы» мы используем только нарисованных гномов, и уверены - они сработают не хуже, чем разукрашенные модели», - считает Ефрах.

Екатерина Ткаченко, Sostav.ru