11.11.2011

Минобороны и ритейлеры не сошлись в цене

Подконтрольный министерству «Оборонсервис» распродает торговые точки. Розничные сети находят их цены завышенными

Фото с сайта oboronservice.ru
Госхолдинг «Оборонсервис» распродает торговые объекты, которые находятся на балансе дочерней компании «Военторг». Она также занимается торгово-бытовым обслуживанием и организацией питания личного состава вооруженных сил. Примерно 1500 магазинов и столовых и палаток были предложены крупным ритейлерам – Х5 Retail Group, «Магниту» и «Авоське», пишет «Коммерсант».

Сопровождение сделок осуществляет «Центр правовой поддержки “Эксперт”», расположенное по одному адресу с «Оборонстроем». В «Эксперте» пояснили, что сначала готовят необходимые для продажи помещений документы, нанимают независимого оценщика, а после визируют заявку в Минобороны. Если министерство направляет положительный отзыв, помещение продается. При нескольких претендентах на точку проводятся торги. Количество совершенных сделок с объектами «Военторга» и «Оборонстроя» в компании не раскрыли.

Ранее глава «Оборонсервиса» Сергей Хурсевич называл «Военторг» непрофильным активом, который представляет собой краткосрочный проект. «Нужно искать глобального или локального ритейлера, на палатки – индивидуального предпринимателя, который будет обеспечивать выполнение этих задач», – говорил он.

Торговые объекты расположены в Москве и Подмосковье, Нижегородской области, Тверской области, Рязани и других регионах. По словам источника издания, каждое помещение имеет площадь от 0,5 тысячи до 2 тысяч кв. метров. Ритейлеры ознакомились примерно с 200 объектами в Центральном федеральном округе, рассказали в сетях.

Так, «Авоське» предложили около 60 объектов в Подмосковье и Твери, из них отсмотрено около 15, а заявок подано только на четыре. «Многие площадки находятся не в самом лучшем состоянии», – объясняет совладелец сети Ринат Бурнашев. Гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий говорит, что им подошли примерно 70 помещений, но ритейлера не устроила цена. Близкий к Х5 источник сообщил, что изначально «Военторг» предлагал покупать помещения большим пулом и по завышенным ценам – как за помещение, готовое к торговле. Однако в реальности почти все объекты требуют значительной реконструкции. По информации собеседника, с осени полномочия по продаже помещений постепенно переходят к территориальным подразделениям Минобороны. В итоге объекты стали дешевле и предлагаются выборочно. В частности, Х5 договорилась о покупке 10–15 магазинов в одном из регионов.

ОАО «Оборонсервис» управляет деятельностью дочерних компаний «Авиаремонт», «Спецремонт», «Ремвооружение», «Оборонстрой», «Агропром», «Оборонэнерго», «Военторг», «Красная звезда», «Славянка». Эти компании занимаются ремонтом авиатехники и вооружений, строительством, сельским хозяйством и организацией питания военнослужащих, торговлей, издательским делом и гостиничными услугами.