26.10.2011

ARK Group показала making of роликов про Петру и Сфинкса

Агентство очень старалось, чтобы картинка выглядела нерекламной

ARK Group показала making of последних роликов для OBI. Для съемок агентство использовало настоящие натурные съемки, но после съемок изображение обрабатывалось при помощи компьютерной графики. В OBI этой рекламной кампанией довольны, но делать ее сериалом не планируют.

- Насколько мы можем судить, реклама OBI становится сериалом. Вы будете снимать новые серии?

Драгиня Кнези, Креативный директор ARK Group: Зачем же сразу сериал? Мы на такие глобальные художественные формы не замахиваемся. Скорее рекламная кампания – причём в самом традиционном понимании, то есть с одним сообщением и одинаковой сюжетной конструкцией роликов. И у этой кампании (которая появилась в эфире весной этого года) вышло продолжение – с тем же сообщением, с той же драматургией роликов, есть лишь некоторые отличия в стилистике. Кстати, были и другие варианты развития кампании, более эпические и более смелые, в которых сообщение, так сказать, эволюционировало. Но, в силу разных причин, было принято решение остаться в рамках уже придуманной и понравившейся формы. Продолжение этой истории не планируется.

- Расскажите, как технически были сделаны эти ролики? Насколько я понимаю, вы выезжали на объект, на натурные съемки – но при этом там много компьютерной графики. Чем это обусловлено? Не проще ли было снять в студии, а потом добавить 3D?

Технически – да, вы всё правильно понимаете. И, конечно, проще снимать в студии и потом рисовать. Но так невозможно добиться той реалистичности и аутентичности картинки, которая, как нам кажется, делает ролики и интереснее, и достовернее, и «не-рекламнее» – чего мы, вообще говоря, и добивались. А наличие компьютерной графики в принципе – это просто экономия средств: иначе нужно снимать Сфинкса в Египте, а Петру в Иордании... И, как бы этого ни хотелось креативщикам, даже тогда компьютерной графики не избежать – ведь по сюжету и Петра, и Сфинкс только что построены.

- Насколько трудоемким был этот процесс? Вы вывозили все съемочную группу или нанимали кого-то на месте?

Любой процесс такого рода трудоемок, но если он хорошо организован, становится очевидно, как много времени, сил и затрат хорошая организация экономит. Нам повезло ещё и с людьми: команда, которая работала на этом проекте – это лучшие люди в индустрии – из ЮАР, Германии, Франции, Англии. Из России были представители агентства, клиента и нашего, Российского продакшна.

- Вопрос к OBI – можете рассказать в цифрах об эффективности этой кампании?

Елена Нарышкина, Менеджер по рекламе ОБИ: По данным Минэкономразвития за первое полугодие 2011 года рост оборота розничной торговли составил 5,3%, что выше соответствующих показателей 2010 года на 0,7%. В то же время рост оборота ОБИ почти в 3 раза опережает рост рынка, что в том числе можно объяснить успешной рекламной кампанией проведенной в период весна-лето.