14.10.2011

«Перезагрузка» прибавила очков «Известиям»

Свежий рейтинг газет и журналов показал, что популярность изданий все чаще растет без участия редакций

Коллаж Sostav.ru

Несмотря на многочисленные конфликты, связанные с перезагрузкой Арамом Габреляновым газеты «Известия» (а во многом, благодаря им), изданию, долгое время находящемуся в тени, удалось взлететь в рейтинге наиболее популярных печатных СМИ, причем не только в категории общественно-политических, но и деловых газет. Об этом свидетельствуют свежее исследование компании Ex Libris, опубликованное Гильдией издателей периодической печати (ГИПП).

Метод Габрелянова помог

Согласно данным Title Popularity Ranking (TPR) за третий квартал 2011 года, в сегменте общественно-политических изданий «Известиям» удалось добиться пятикратного увеличения упоминаемости. Как отмечают исследователи, наибольшей популярностью у пользовались публикации издания на финансово-политические темы: о предложении МВД оплачивать работу осведомителей, об объемах денежных средств, которые будут потрачены на проведение Чемпионата мира по футболу 2018 года, о планах по увеличению территории Москвы и ужесточении регистрации на присоединяемых территориях, о возможном выходе Бориса Надеждина из «Правого дела» и об отказе Счетной палаты проверять Фонд поддержки «Единой России». Со ссылкой на «Известия» также часто писали о трагедиях с «Булгарией» и хоккеистами ярославского «Локомотива».

Напомним, генеральный директор холдинга News Media, отец основатель таблоидов «Жизнь» и «Твой день» Арам Габрелянов вошел в состав топ-менеджмента «Национальной Медиа Группы» и получил контроль над «Известиями» в феврале этого года. Известный медиадеятель пообещал превратить стагнирующее довольно продолжительное время издание в популярную деловую газету и активно взялся за дело. Вскоре в «Известиях» сменился главный редактор и большая часть коллектива, а также дизайн печатной и интернет-версии. В качестве информационного бизнес-ресурса для перезапуска руководство холдинга использовало онлайн-газету «Маркер».

Эксперты констатируют, что репозиционирование «Известий» в качестве делового издания принесло первые плоды: газете единственной удалось серьезно укрепить свои позиции в соответствующем сегменте. Также повысили свои значения в рейтинге газеты «Ведомости», несмотря на сокращение аудиторного охвата, а также «РБК Daily», к публикациям которых стали чаще обращаться интернет-пользователи в блогах и сообщениях на сетевых форумах.

Что касается топ-3 в газетных категориях, то они не изменились по сравнению со вторым кварталом. В сегменте «Популярные газеты» лидерами являются «Аргументы и факты», «Комсомольская правда» и «Жизнь»; в сегменте «Деловые газеты» - «Коммерсантъ», «Ведомости» и «Известия»; в сегменте «Общественно-политические газеты» - «Комсомольская правда», «Российская газета» и «Аргументы и факты».

Журналам помогают соцмедиа

Если лидерами среди газет остались те же издания, то в сегменте журналов есть заметные подвижки: «Эксперт» сместил с первого места в рейтинге общественно-политических журналов «Коммерсантъ – Власть». Эксперты отмечают, что такого успеха «Эксперту» удалось достичь за счет двух интервью – директором департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития Владимиром Зеленским и главой Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым.

В данной категории удалось переместиться с шестого на пятое место журналу «Огонек», однако этому поспособствовала на работа редакции, активно тиражируемый в соцмедиа пост обозревателя издания Дмитрия Губина о его внезапной замене в качестве соведущего программы «Временно доступен» на телеканале ТВ Центр.

В сегменте «Деловые журналы» рост показал «Профиль» за счет интервью главы Минюста Александра Коновалова и президента ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова, а также публикации «Рейтинга самых влиятельных российских чиновников» и рейтинга банков России, которые пользовались популярностью у финансово-деловых интернет-изданий. Подросли позиции и «Бизнес-журнала», но, как и в случае с «Огоньком», не благодаря редакционным материалам, а за счет тиражирования в социальных сетях высказываний колумнистов. Отметим это, как тренд.

И еще - любопытно, по закрытый летом журнал «Финанс» продолжает присутствовать в списке наиболее популярных бизнес-журналов: хотя объем его цитируемости сильно сократился, широко известные на рынке рейтинги (например, самых богатых бизнесменов России), не дают «Финансу» исчезнуть из информационного поля.

Читать также:

EX LIBRIS Методология построения рейтинга

Эльдар Соколов, Sostav.ru