07.10.2011

«Транстелеком» представил новую версию своего логотипа

Специалисты уже назвали его "символом неустойчивости и неуверенности"

"Транстелеком" представил новую версию своего логотипа ТТК. Предыдущая версия - в виде двух разноцветных "плюсов" и буквы "К" - была разработана в 2008 году, но пришедшее в прошлом году новое руководство оператора посчитало его неудачным. В компании заявили, что результаты опроса фокус-группы показали: такой логотип не ассоциируется у потенциальных пользователей с телекоммуникационным оператором, пишет Cnews.

Новый логотип, за 6 миллионов рублей разработанный компанией "Ваша марка. Креативные решения", представляет из себя буквы ТТК внутри наклоненного квадрата. Цвет логотипа единый - красный. Новым слоганом компании стал "Взгляни на мир под другим углом".

Как известно, "Транстелеком" создавался РЖД в качестве магистрального оператора, в первую очередь, обслуживающего потребности материнской компании. Но несколько лет ТТК назад начал осваивать региональные рынки широкополосного доступа в интернет (ШПД). Сейчас этот сегмент приносит лишь 7% от всей прибыли, но стратегия развития компании до 2015 г предусматривает увеличение этой доли до 35%.

СТАЛО
Транстелеком
Иллюстрация CNEWS
БЫЛО
ТТК

До конца года "Транстелеком" должен охватить своими услугами ШПД 94 города с населением до 500 тысяч человек. Приоритет делается на населенные пункты, через которые уже проходит магистральная сеть компании: президент ТТК Артем Кудрявцев пояснил журналистам, что это значительно снижает капитальные затраты и увеличивает отдачу. Для покрытия домов одноэтажной застройки будет использоваться технология беспроводного доступа WiMAX - как раз недавно компания выиграла соответствующие частоты в диапазоне 3,5 ГГц на территории 25 городов, отмечает Cnews.

Правда, далеко не все специалисты по брендингу согласны с тем, что новый логотип поможет ТТК завоевать сердца частных клиентов. "Если предыдущий логотип плохо ассоциировался с телекоммуникациями, но хотя бы содержал какую-то интригу, которую можно было бы объяснить рынку с помощью маркетинговых коммуникаций, то новый не ассоциируется с телекомом вовсе", - заявил "Ведомостям" управляющий директор BrandLab Александр Еременко. По его словам, в сравнении с брендами "Вымпелкома", МТС и "Ростелекома" он еще и выглядит устаревшим, а по цветовому решению и форме смешивается с логотипом МТС.

Уход от использования в визуальных коммуникациях названия "Транстелеком" в пользу бессодержательной аббревиатуры ТТК - это традиционная ошибка больших компаний, говорит анонимный источник РБК daily на рынке услуг фиксированной связи. "Логотип, выполненный в стиле довоенного советского плаката, будет мешать позиционированию компании как поставщика высокотехнологичных услуг. Кроме того, знак в виде рамки, стоящей на одном углу, является классическим символом неустойчивости и неуверенности", - полагает собеседник газеты.