07.10.2011

RECMA представила очередной рейтинг крупнейших российских медиаагентств и медиахолдингов

Список российских холдингов возглавил GroupM

Французская консалтинговая компания RECMA подготовила рейтинг медиаагентств в России. Список российских медиа-холдингов возглавляет GroupM (WPP plc), занимающий более четверти российского рынка (28%). Таким образом, за 2010 год холдингу удалось увеличить свою долю на 19% и нарастить оборот с 1,47 до 1,75 миллиарда долларов.

На втором месте, как и в прошлом году, оказался холдинг VivaKi (Publicis SA) с 23,2% рынка, оборот у которого также увеличился с 1,19 до 1,45 миллиардов долларов. Замкнул тройку лидеров Omnicom Media (Omnicom Inc.), у которого аналитики RECMA отметили 8% рост. Оборот холдинга увеличился с 924 миллионов до 1,0 миллиарда долларов, а доля рынка составила 16%

Рейтинг по агентствам

По агентствам первую строчку по итогам отчета за 2010 год занимает MEC (входит в GroupM) с ростом в 51% и долей рынка в 8,5%. За прошлый год агентство также успело увеличить оборот с 351 до 530 миллионов долларов.Там же расположилось агентство Starcom (Vivaki – 18% рост, доля рынка – 8,6%, увеличение оборота с 458 миллионов до 530 миллионов долларов). С небольшим отрывом тройку лидеров замыкает агентство ZenithOptimedia (VivaKi) с 21% ростом, долей рынка в 8,4% и увеличением оборота с 433 миллионов до 524 миллионов долларов.

В целом за отчетный период показатели 20 исследованных агентств вырос на 16%, а совокупный оборот увеличился с 5,377 до 6,260 миллиарда долларов.

Система подсчета

Как и в прошлом году, рейтинг Russian Overall Billings Rankings 2010 основан на подсчете оборота рекламных компаний в 26 странах, вычисляемый по следующей формуле: численность штата, умноженная на коэффициент - и добавила их к традиционным счетам медиазакупок и планирования. Благодаря помощи агентств, исследователи проанализировали более 20 тысяч аккаунтов в 35 странах мира. Кроме того, RECMA произвела расчет коэффициента счетов на каждого человека (на душу населения) во всех рейтингах страны - что является надежным индикатором устойчивости цифр.

Читать также:

SOSTAV.RU Ведущим медиаагентством мира признано Starcom MediaVest Group
SOSTAV.RU RECMA не дала высший балл ни одному российскому медиа агентству
SOSTAV.RU RECMA представила рейтинг российских медиаагентств и медиахолдингов

Екатерина Ткаченко, Sostav.ru