03.10.2011

Х5 Retail Group раскрыла стоимость обратной франшизы на открытие «Пятерочки» и «Перекрестка»

Инвестиции франчайзи в "Пятерочку должны составить от 7 до 15 миллионов рублей, в "Перекресток" от 40 до 100 миллионов

Фото Sostav.ru

РБК daily выяснила детали механизма обратной франшизы, по которой Х5 Retail Group открывает новые "Перекрестки" и "Пятерочки". В отличие от классической схемы, когда мелкий франчайзи-партнер выплачивает известной компании роялти за использование ее бренда и технологий , при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж. Х5 Retail Group, в частности, предлагает своим франчайзи вознаграждение в 12-16% от общего объема продаж "Пятерочки" и 20-22% "Перекрестка".

При этом партнеру компании придется инвестировать в открытие одной "Пятерочки" 7-15 миллионов рублей, "Перекрестка" - 40-100 миллионов, рассказал РБК daily директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов. Доля самой франшизы в этой сумме невелика - 0,7-1 миллиона рублей за дискаунтер и 1,5-2 миллиона за супермаркет, наибольшие затраты приходятся на торговое оборудование для магазина.

Около года назад Х5 Retail Group открыла в московском регионе первые два магазина "Пятерочка" и "Перекресток" по схеме обратного франчайзинга. На сегодняшний день по ней работают 14 дискаунтеров и один супермаркет. По словам Сусова, в планах компании - открывать несколько десятков магазинов в год, 80% из них должны составлять "Пятерочки".

Представитель Российской ассоциации франчайзинга Ольга Куманеева признает РБК daily, что подобное предложение весьма привлекательно для компаний средней руки и владельцев банка площадей в регионах. "Скорее всего работать по таким условиям захотят те бизнесмены, которые раньше не имели к продуктовому ритейлу никакого отношения и даже не представляют, с чего начать работу", - считает она.

Исполнительный директор "Магазина франшиз" Виктор Проскурин подчеркивает РБК daily выгодность обратной франшизы. По его словам, цены в магазине партнера сразу падают на 15-20%, но трафик "резко подскакивает", в результате чего магазин увеличивает оборот на 50-70%. Управляющий одного из магазинов, переформатированных в "Перекресток", признается газете, что исчезли проблема переговоров с поставщиками. "Например, раньше мы покупали у них бананы дороже, чем Х5 эти бананы продавала", - говорит он.