30.09.2011

BoxSide brand & package столкнулось с патентным рейдерством

«Авангард Брендинг» пытается получить бренд BoxSide

 Компания «Линебергер-Эдвайзерс», работающая под наименованием брендинговое агентство BoxSide brand & package, вынуждена повторно доказывать свое право на использование товарного знака BoxSide. «Авангард Брендинг» потребовало отменить регистрацию товарного знака BoxSide по 42 классу МКТУ и обратилось в Палату по патентным спорам Роспатента. Заседание назначено на 11 октября, говорится в пресс-релизе.

«Линебергер-Эдвайзерс» занимается b2b и b2c брендингом через агентство BoxSide brand & package. В 2008 году компания зарегистрировала товарный знак BoxSide по 42 классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

В 2009 году «Авангард Брендинг» приобрело у компании «Сквайр» товарный знак BOXSIDE, зарегистрированный по 35 классу МКТУ. «Сквайр» работает в сфере оптовой и розничной продажи сантехники и оборудования для систем канализации, отопления и водоснабжения. Впервые «Авангард Брендинг» обратилось в Палату по патентным спорам в 2010 году, с требованием отменить регистрацию товарного знака BOXSIDE по 42 классу МКТУ. «Авангард Брендинг» собирался зарегистрировать товарный знак именно в этой категории.

По мнению заявителя, услуги 42 класса МКТУ однородны услугам 35 класса МКТУ, в отношении которых зарегистрирован противопоставляемый ТЗ BoxSide. Компания ссылается на то, что на момент регистрации из ТЗ действовала иная редакция МКТУ. В ней услуга «дизайн» не была отнесена к какому-либо классу, поэтому прежние правообладатели ТЗ BoxSide выбрали более общую услугу «реклама», составной частью которой являются «дизайн» и «дизайн упаковки» в частности. Палата по патентным спорам отказала «Авангард Брендинг».

«Линебергер-Эдвайзерс» находит доводы конкурента безосновательными и неубедительными. Компания уточняет, что на момент регистрации «другого» ТЗ BoxSide действовала седьмая редакция МКТУ, в которой существовал 42 класс и именно им классифицировался: «дизайн художественный; инжиниринг; услуги дизайнеров в области упаковки; услуги в области промышленной эстетики; исследования и разработка новых товаров (для третьих лиц)».

В августе 2011 года «Авангард Брендинг» снова обратилось в Палату по патентным спорам с требованием об отмене регистрации ТЗ BOXSIDE по 42 классу МКТУ. В обращении «Авангард Брендинг» ссылается на то, что один из его сотрудников получил право на администрирование доменного имени boxside.ru. «Авангард Брендинг» также заявило, что существование товарного знака BOXSIDE «Линебергер-Эдвайзерс» вводит потребителей услуг в заблуждение относительно лица, реально оказывающего услуги от имени брендингового агентства BoxSide.


В свою очередь, «Линебергер-Эдвайзерс» имеет в своем распоряжении доменное имя boxside.com и использует его для размещения информации о брендинговом агентстве BoxSide brand & package. Компания намерена оспаривать данные претензии.

«Если претензии ООО «Авангард-Брендинг» будут удовлетворены, в России может появиться интересный прецедент «патентного», или «интеллектуального рейдерства», основанный на приобретении прав на товарные знаки в каком-либо одном классе и с целью захвата других классов, где могут работать добросовестные правообладатели, или, еще хуже – с целью вымогательства», – считает брендмейкер Алексей Муразанов, эксклюзивный партнер «Линебергер-Эдвайзерс».

«Линебергер-Эдвайзерс» и Алексей Муразанов совместно реализовали ребрендинг «Чайкофский Mon Cafe», создали товарный знак Aquabionica и оформление промышленной упаковки товаров, работали над корпоративным ребрендингом «Славкофе» и созданием розничного потребительского бренда Great BEAN, а также над другими проектами.

«Линебергер-Эдвайзерс» является членом Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР), Московской торгово-промышленной палаты, Международной общественной организации «Гильдия финансистов», Московской международной финансовой недели.

Работы агентства BoxSide