27.09.2011

Московский метрополитен будет развивать собственную сеть кафетериев

В перспективе точки общепита под брендом "М" появятся на всех станциях подземки

Фото газеты "Вечерняя Москва",
с сайта vmdaily.ru

Московский метрополитен планирует создать сеть собственных магазинов-кафетериев. Об этом сообщил журналистам замначальника метро, начальник службы управления персоналом Александр Головкин. Первый кафетерий уже открылся в понедельник в подуличном переходе станции "Сретенский бульвар", еще один до Нового года заработает на станции "Митино", пишет РИА Новости.

Впоследствии фирменные закусочные под брендом "М" должны появиться на каждой из 180 станций. Логотип сети будет идентичен логотипу московского метро, пишет "Коммерсант". Привлекать сторонние организации не планируется, инвестировать в общепит метрополитен будет из собственной прибыли (3,352 миллиарда рублей в 2010 году). По расчетам исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, метрополитену придется вложить в открытие сети около 5 миллионов долларов - из расчета 20-40 тысяч долларов за точку.

Новый проект вызван тем, что перед всеми ГУПами поставлена задача по увеличению доходной части, сообщил "Коммерсанту" источник в метрополитене. В 2009 году в структуре доходов метро доходы от неосновной деятельности сократились до 3,6% против 4,4% в 2008-м.

"В наших собственных кафетериях цены будут умеренные - доступные для всех, а качество - высоким, потому что будут использоваться продукты отечественных производителей, - заявила "Известиям" руководитель пресс-службы Московского метрополитена Светлана Царева. - К тому же это то же подразделение, которое сейчас обеспечивает работу внутренних столовых и буфетов нашей организации".

Президент федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров считает проект метрополитена крайне перспективным. "В столичном метро действительно есть места, где можно расположить кафе без ущерба для пассажиропотока, а востребованность этих точек будет огромной, - пояснил Бухаров "Известиям". - Кафе не будут платить аренду, а это значит, что цены должны быть ниже, чем в частных метрокафе. К тому же за безопасностью и санитарно-экологическим благополучием, что для метро немаловажно, будет следить проще".

У Федеральной антимонопольной службы к метрополитену, который собирается выступить единоличным владельцем новой сети кафе, претензий нет. "Метрополитен в этом случае выступает от имени собственника и имеет право распоряжаться своим имуществом, - заявил "Известиям" руководитель управления ФАС по Москве Владимир Ефимов. - Форма предприятия - ГУП - позволяет им заниматься разными видами коммерческой деятельности".