20.09.2011

Нижний Новгород останется без «Сапсана»

РЖД планирует отменить рейс «Сапсана» по маршруту «Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород»

 РЖД рассматривает вопрос об изменении расписания, в том числе отмену прямого «Сапсана» между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Как показал анализ пассажиропотока на маршруте, всего 8% пассажиров следует транзитом. Большая часть поезда выходит в Москве, сообщили «Коммерсанту» (http://kommersant.ru/doc/1777265) в монополии. Рейс может быть исключен из расписания в ноябре.

Вторая причина – создание пункта досмотра пассажиров на Курском вокзале. Сейчас туда прибывают транзитные «Сапсаны» с разных сторон в одно время. Чтобы обслужить всех, потребовалась бы дополнительная платформа и изменение расписания десятков поездов. Кроме того, обслуживание транзитного поезда оборачивается дополнительными расходами. Персонал должен за 15 минут, в течение которых поезд стоит в Москве, менять чехлы подголовников почти всех кресел и фактически готовить поезд в новый рейс. Скорее всего, транзитные поезда будут заменены на дополнительные прямые между каждой парой городов, говорят в РЖД.

Рейс «Сапсана» между Петербургом и Нижним Новгородом шел почти восемь часов, цена на билет составляет от 5300 рублей за экономкласс и от 9000 рублей – за бизнес-класс. Для сравнения, цена билета на ночной поезд из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург на 30 сентября составляла от 1600 рублей за плацкарту и от 4200 за купе. Единственная на данном направлении авиакомпания UTair просит за билет 4200–5800 рублейе.

Неудача транзитного «Сапсана» не повлияет на масштабный проект по строительству высокоскоростных магистралей (ВСМ) в регионах России. За подготовку тендеров на строительство ВСМ-1 и ВСМ-2 отвечает ООО «Скоростные магистрали». Его гендиректор Денис Муратов говорит, что на скоростных магистралях время в пути будет меньше, поэтому их строительство оправданно.