13.09.2011

Иностранные эксперты смогут принять участие в расследовании катастрофы с Як-42

Техническая комиссия МАК выясняет обстоятельства авиационного происшествия

катастрофа с Як-42
Фото с сайта mchs.gov.ru

Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) поддерживает связь с органами расследования авиационных происшествий тех государств, чьи граждане находились на борту рухнувшего Як-42. В авиакатастрофе под Ярославлем погибли граждане Чехии, Германии, Словакии, Швеции, Латвии и Канады. Эксперты этих государств могут при необходимости и по согласованию с МАК принять участие в расследовании, говорится на сайте комитета.

Отмечается, что техническая комиссия по расследованию катастрофы самолета Як-42 с участием Росавиации и МЧС России практически завершила работы по проведению полевого этапа расследования. На данном этапе проводятся сбор сохранившихся фрагментов и агрегатов воздушного судна, установление кроков места авиационного происшествия, сбор и анализ летной и технической документации воздушного судна, аэродрома и его служб и другие необходимые работы. Анализом полученной информации занимаются летные, научные и технические эксперты.

В Научно-техническом центре МАК завершается обработка и расшифровка бортовых самописцев, проводится идентификация голосов членов экипажа.

Самолет Як-42 с бортовым номером RA-42434 произведен в 1993 году, имеет общий налет около 6500 часов, что в 2 раза меньше назначенного ресурса - 12000 часов. По предварительным результатам, взлетная масса самолета была менее предельно допустимой. Согласно записи параметрического самописца, на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн заправлено на аэродроме Ярославля, анализ топлива проводится.

Комиссия выяснила, что перед взлетом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме. Метеоусловия на аэродроме не препятствовали выполнению полета. Двигатели работали до момента столкновения с землей. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.

Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры. Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на самолете-аналоге.

Напомним, что самолет Як-42 упал на взлете 7 сентября. Этим рейсом летела хоккейная команда ярославского "Локомотива" вместе с тренерами и всеми сотрудниками. Они направлялись в Белоруссию на матч с минским "Динамо". Погибло 44 человека, вчера в больнице скончался нападающий Александр Галимов. Врачи боролись за его жизнь в течение 5 дней. В настоящее время на лечении остается бортинженер Александр Сизов.