13.09.2011

«Русский стандарт» раскрыл свой потенциал в duty free

Российский бренд вошел в пятерку алкогольных лидеров трэвел-ритейла

С сайта iwsr.co.uk

Отраслевой журнал International Wine & Spirits Research (IWSR) подвел итоги 2010 года по продажам алкогольных напитков в магазинах duty free. После снижения покупательской активности во время кризиса продажи алкоголя в магазинах беспошлинной торговли превысили исторический максимум и продолжают расти. Среди самых продаваемых водочных брендов оказался и «Русский стандарт». Как пишет РБК Daily, премиальная водка находится на пятом месте в глобальном трэвел-ритейле. Она представлена в 220 аэропортах 75 стран мира.

По данным IWSR, в 2010 году в магазинах беспошлинной торговли были проданы рекордные 16,1 миллиона дал различных алкогольных напитков. Объемы продаж за год выросли на 13,5% – против 10% падения годом ранее. Продажи водки увеличились на 11,5% и впервые превысили 3 миллиона кейсов за год. Таким образом, «русский напиток» закрепился на втором месте после виски.

Лидерами трэвел-ритейла остались компании Diageo и Pernod Ricard. Они только укрепили свое доминирование в магазинах duty free, нарастив совокупную долю до 49,6% от всего объема продаж в этом сегменте. Абсолютным хитом по-прежнему является виски Johnnie Walker (Diageo) с годовым объемом реализации через duty free 1,8 миллиона кейсов и ростом 19,8% относительно показателей предыдущего года.

В качестве причины подъема продаж аналитики IWSR называют значительное увеличение пассажиропотока на международных авиалиниях. По данным Всемирной туристической организации, за пять месяцев 2011 года количество пассажиров международных авиалиний увеличилось на 4,5%.

Единственным российским брендом в TOP-100 алкогольных напитков duty free оказался «Русский стандарт». По данным IWSR, его продажи в 2010 году выросли на 27,5%, до 120 тысяч дал. Отметим, что «Русский стандарт» на сегодняшний день экспортируется в более чем 75 стран СНГ, Европы, Азии и Америки. По версии IWSR, бренд занял 39 место в рейтинге 50 ведущих мировых алкогольных брендов по результатам 2010 года. Кроме того, издание включило марку в список 6 наиболее быстрорастущих международных алкогольных брендов.

Для большинства российских производителей присутствие в duty free – скорее имиджевый проект, считают эксперты. При этом планы по развитию продаж в duty free имеются практически у всех лидеров алкогольного рынка. Так, «Синергия» рассматривает беспошлинные зоны как один из приоритетных каналов сбыта. Как рассказал PR-директор компании Прохор Малютин, флагманский бренд Beluga представлен более чем в 35 странах, и его экспортный потенциал «продолжает раскрываться».

Компания «Белое золото» также уделяет значительное внимание продвижению брендов «Гжелка» и White Gold в аэропортах. По данным ее пресс-службы, темпы роста продаж двух марок за август 2011 года составили 230%. Свою продукцию в магазины беспошлинной торговли поставляют также «Алкогольная сибирская группа», «Русский алкоголь», «Ладога» и КиН.