09.09.2011

Nestle может приобрести «Фрутоняню» и «Липецкий бювет»

Семья Борцовых готовится к продаже предприятия "Прогресс"

Иллюстрация с frutonyanya.dev.ailove.ru

Липецкий производитель детского питания и минеральной воды "Прогресс" может перейти к швейцарской Nestle. В настоящее время стороны ведут переговоры, сообщили "Коммерсанту" участники рынка. В прошлом году семья Борцовых консолидировала 100% "Прогресса", выкупив у миноритариев 12,8%.

До конца 2008 года "Прогресс" был частью соковой компании "Лебедянский". После сделки с PepsiCo предприятие осталось у Борцовых. Перед консолидацией крупнейшими акционерами были Юрий Борцов, который скончался в октябре 2010 года, с долей 51,1%, его отец, депутат "Единой России" Николай Борцов с 10%, Ольга Белявцева с 18,7% и Дмитрий Фадеев с 3,2%.

В компаниях - конкурентах "Прогресса" подтвердили факт переговоров с Nestle. Один из них уточнил, что обсуждения начались минимум полгода назад. Nestle планирует завершить сделку до конца года, осведомлены в другой компании. О продаже может быть объявлено в ближайшие две недели, утверждает менеджер крупного дистрибьютора продуктов питания. По его словам, на "Прогресс" претендовали американская Heinz и французская Danone. Однако Nestle предложила очень хорошую цену.

Директор по корпоративным отношениям Nestle в России Андрей Бадер заявил, что "компания не комментирует рыночные слухи". Николай Борцов через свою приемную в Госдуме передал, что не может обсуждать эту информацию.

По оценке Euromonitor, объем рынка детского питания в России в 2010 году составил 1,8 миллиарда долларов. Nestle занимала второе место с долей 13,9%, первое было у "Вимм-Билль-Данна" с 25,2%. "Прогресс" находился на пятом месте с 3%. В случае сделки Nestle получит почти половину сегмента именно фруктовых и овощных пюре и соков, говорит источник газеты.

"Прогресс" выпускает детское питание под марками "Фрутоняня" и "Малышам", минеральную воду "Липецкий бювет". По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2010 году достигла 7,7 миллиарда рублей, чистая прибыль - 105,8 миллиона рублей против чистого убытка в 15,6 миллиона рублей годом ранее.

В марте 2008 года PepsiCo приобрела 75,53% акций крупнейшего российского производителя соков "Лебедянский". Сумма сделки составила около 1,4 миллиард долларов.

Иллюстрация с ресурса vodavradost.narod.ru