05.09.2011

Минпромторг отрекламирует отечественные лекарства за 160 миллионов рублей

Ведомство продемонстрирует достижения и вывод на рынок отечественной фармацевтической и медицинской продукции

Иллюстрация Fotolia

Минпромторг потратит 160 миллионов рублей на продвижение препаратов и медтехники отечественного производства. Контракт размещен на сайте госзакупок и является частью ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности РФ на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», принятой весной этого года. Целью программы является переход фармацевтической и медицинской промышленности на инновационную модель развития.

Министерство заказало услуги «по развитию системы демонстрации достижений и поддержки вывода на рынок продукции отечественной фармацевтической и медицинской промышленности». Исполнитель должен за 26 месяцев сформировать положительный образ эффективно модернизирующейся отрасли для широкой публики в России и за рубежом. В Минпромторге не сомневаются, что России есть что рекламировать. «Сейчас существуют инновационные препараты и медтехника, одобренные Комиссией по модернизации при президенте, которые будут рекламироваться и выводиться на мировой рынок», – сообщили «Известиям» в ведомстве. Однако конкретные примеры чиновники назвать не смогли.

ФЦП предполагает увеличение к 2020 году доли российских лекарств в денежном выражении до 50%, рост экспорта отечественной фармацевтической и медицинской промышленности в восемь раз по сравнению с 2010 годом. На достижение этих целей будет потрачено 188 миллиардов рублей, из них 120 миллиардов – из бюджета.

В компании «Фармстандарт» поддерживают госпиар: «Нам всегда нужна помощь. Если государство поддерживает фармкомпании, то мы очень рады».

Сегодня отечественные производители лекарств уступают транснациональным фармацевтическим корпорациям и компаниям из Китая и Индии. Кроме того, в России практически не производится сырье для лекарств – российские фармкомпании используют только 10% отечественного сырья, остальное завозится опять же из Китая и Индии.

На долю наших производителей приходится только 25% рынка лекарств в денежном выражении, и 65% – в натуральном (количество проданных упаковок). На долю инновационных лекарств приходится 23% рынка, российские инновационные препараты занимают на этом рынке 2–3%.