01.09.2011

Продавцы кваса ожидали более жаркого лета

Летний сезон показал падение продаж кваса на 5,8%. К такому результаты привели погодный фактор и снижение рекламной активности, считают производители

Иллюстрация Fotolia

Российский рынок кваса показал отрицательную динамику развития в первом полугодии 2011 года. По данным маркетингового агентства Canadean, в первом квартале текущего года продажи напитка снизились на 2%, а во втором квартале - на 7,5%. В среднем рынок просел на 5,8% по сравнению с тем же периодом 2010 года, до 26,4 миллиона декалитров. Производители объясняют неудачи погодными условиями и снижением рекламной активности, пишет РБК Daily.

К концу года снижение может составить 14-15%, считают специалисты Canadean. Среди брендов свои рыночные позиции укрепили "Русский дар" (PepsiCo), "Большой квас", "Никола" и "Степан Тимофеевич" ("Дека"). Директор по коммуникациям компании PepsiCo Александр Костиков подтвердил, что объемы реализации "Русского дара" увеличились, однако темпы роста оказалась ниже ожидаемых. В то же время свои позиции ухудшили квас "Очаковский" (МПБК "Очаково") и "Кружка и бочка" (Coca Cola). Позиции кваса "Хлебный край" ("Балтика") постоянно колеблются, отмечает в исследовании Canadean. Сама "Балтика", ссылаясь на данные Nielsen, говорит о росте рыночной доли своего бренда на 1,4%.

Аудит Nielsen показал, что в городах с населением свыше 10 тысяч человек категория кваса в розничной торговле в натуральном выражении выросла на 44% (за период с июля 2010 года по июнь 2011 года). В первом полугодии 2011 года в городской России объем рынка снизился на 2,3%. В 24 крупнейших городах России падение было более заметным - 8,5%.

Директор по маркетингу компании "Дека" Наталья Старшинова называет две основные причины текущего падения - погодный фактор и снижение рекламной активности производителей. "К примеру, показатель TRP (которым измеряется объем закупленной рекламы) снизился на 20% по сравнению с 2010 годом. А снижение рекламных усилий также влечет снижение потребления", - отмечает она.