31.08.2011

Газовая компания «Штокман» докажет, что ее бренд не похож на Stockmann

«Штокман» претендует на регистрацию товарного знака по категориям "мытье окон", "упаковка товаров" и "уничтожение паразитов"

На 16 ноября намечено заседание коллегии Палаты по патентным спорам по поводу товарных знаков «Стокманн» и Stockmann. Соответствующее заявление в Роспатент подала газодобывающая компания «Штокман Девелопмент АГ».

Проблема заключается в том, что «Штокман» хотела бы зарегистрировать свой товарный знак по широкому ряду классов товаров и услуг, но в марте компания столкнулась с отказом Роспатента. Ведомство объяснило, что в этих классах уже зарегистрирован знак финской торговой сети Stockmann, а «Стокманн» и «Штокман» похожи до степени смешения.



Газовая компания «Штокман»


В 1997 году перед выходом на российский рынок финны запатентовали свой знак в таком диапазоне услуг, который в реальности они не оказывают, пишет РБК daily. «Например, 35-й класс — менеджмент в сфере бизнеса, административная деятельность в сфере бизнеса, офисная служба — такие функции охватывают все на свете», — отметил газете партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич.

Впрочем, «Штокман» тоже претендует на регистрацию бренда в тех сферах, которыми вряд ли станет заниматься. Например, расклейка афиш, оклейка обоев, мытье окон, упаковка товаров и уничтожение паразитов. Именно по этой причине Роспатент мог отказать компании в первый раз и, возможно, откажет снова, полагает Ариевич.

«Штокман Девелопмент АГ» была создана для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения. Ее акционеры - «Газпром» (51%), Total S.A. (25%) и Statoil ASA (24%). В марте 2010 года компания зарегистрировала товарный знак по нескольким классам, в том числе четвертому (в него входят различные масла и смазочные материалы), седьмому (инструменты, в том числе нефтедобывающие), девятому (любая электроника) и двенадцатому (транспортные средства).