29.08.2011

Рязанская епархия превращает Успенский собор в бренд

Религиозная организация подала заявку на регистрацию Успенского собора и его колокольни в качестве товарного знака

Иллюстрация Fotolia

Централизованная религиозная организация «Рязанская епархия РПЦ» подала заявку на регистрацию товарного знака – изображение Успенского собора и стоящей рядом колокольни. Бренд проходит по классам полиграфической продукции, строительным работам, образовательным услугам и деятельности в области искусства и культуры. Таким образом церковь хочет защититься от местных конкурентов, которые выпускают сувениры с изображением главной достопримечательности Рязанского кремля. Инициатором защиты бренда стал глава епархии, пишет «Маркер».

Успенский собор, колокольня и некоторые другие здания городского кремля в 2007–2008 годах перешли в бессрочное пользование епархии. Историко-архитектурный музей не собирался отдавать здания, развязался конфликт, в итоге победила РПЦ. Вид Успенского собора в совокупности с кремлем популярны. Ряд фирм стал выпускать сувенирную продукцию с изображением храма. Между тем епархия имеет свои производства, включая типографию, поясняет источник издания.

Владыка Павел (Георгий Пономарев) занял пост архиепископа Рязанского и Касимовского в 2003 году. В 1980–1990-х годах он руководил Русской духовной миссией в Иерусалиме, был наместником Псково-Печорского монастыря, епископом Венским и Будапештским, управлял патриаршими приходами в США и Канаде. По данным системы СПАРК, владыке принадлежит 80% «Оптово-торгового центра Рязанской епархии», остальные 20% – у епархии.

В настоящее время в качестве торговых марок зарегистрированы калининградский собор Христа Спасителя, костромской Ипатьевский монастырь, Благовещенский мужской монастырь (Нижний Новгород) и слово «Валаам».