29.08.2011

X5 не намерена создавать СП с иностранными компаниями

В компании отмечают, что потенциал на рынке России большой и до его насыщения еще очень далеко

Крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж компания X5 Retail Group N.V., не заинтересована в создании совместных предприятий и тандемов на российском рынке с иностранными компаниями. Об этом в интервью телеканалу Russia Today заявил директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов, сообщает РИА «Новости».

«Наша компания сейчас не заинтересована, учитывая все вводные, в таких переговорах», - заявил Сусов. Как отмечает директор по корпоративным отношениям Х5, российским ритейлерам в настоящее время интереснее развиваться самостоятельно. По его мнению, это связано с тем, что общий уровень проникновения сетевой торговли в России очень низкий и составляет менее 30%, в то время как в развитых странах этот уровень достигает 70-80%, а в некоторых - 90%.

«Поэтому весь потенциал, который на рынке России еще существует, российским компаниям, наверное, интереснее выбрать самим, а потом, когда уже рынок приблизится к уровню насыщения, можно будет вести в каком-то далеком будущем разговоры об альянсах», - объясняет Михаил Сусов.

Так, по его словам, в планах компании открыть до конца текущего года около 540 магазинов в городах, население которых насчитывает меньше 10 тысяч человек. Эти магазины будут открыты органическим образом, и в пакете развития сети будут присутствовать сделки, добавил представитель Х5.

«В поле нашего внимания находятся все сети, работающие в интересующих нас регионах, и мы постоянно держим с ними контакт на предмет возможных поглощений, и как только условия, ожидаемые этими сетями, и наши ожидания совпадают, происходит сделка», - отметил Сусов.

Так, считает директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group, через десять лет доля сетевого ритейла в нашей странеи может достичь 60-70%, а это уже уровень развитых стран.

X5 Retail Group – крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж. По состоянию на 30 июня 2011 года под управлением сети находится 2,683 тысячи магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине: 1,606 тысячи «мягких» дискаунтеров «Пятерочка», 306 супермаркетов «Перекресток», 70 гипермаркетов «Карусель», 54 магазина «у дома» и 647 приобретенных магазинов «Копейка» (включая 315 магазинов, ребрендированных в «Пятерочку», и один в «Перекресток»). Еще 705 магазинов на территории России работает по схеме франчайзинга.

Главными акционерами компании выступают «Альфа-групп», которой принадлежит 47,9% акций, и основатели «Пятерочки» с 19,9% акций; 1,8% акций принадлежит менеджменту, 30,3% акций в форме GDR находятся в свободном обращении и 0,1% акций - это казначейские GDR.