22.08.2011

Немецкие «Тигры» от Hachette добрались до российского ТВ

Запрещенные в Австрии за пропаганду фашизма модели танков начали рекламировать в России. Ветераны против

Немецкие «Тигры»

В эфире нескольких российских телеканалов появилась реклама сборной модели танка "Тигр", который стоял на вооружении гитлеровской Германии в годы Второй мировой войны. Как сообщает РИА Новости, аналогичную рекламу той же компании-производителя Hachette Collections ранее запретили на австрийском телевидении за пропаганду фашизма.

В рекламном ролике указывается, что продажа модели в России уже началась, и стоимость ее в рознице составляет 49 рублей. Начало продаж совпало к годовщиной создания танка - первые четыре "Тигра" были произведены к 18 августа 1942 года, а через десять дней они вступили в бой с советскими войсками в районе города Мга под Ленинградом, напоминает агентство.

Распространяет журнал с моделью компания "Родина-пресс", согласно информации на ее сайте, "запуск поддерживается интенсивной рекламной кампанией на ведущих ТВ каналах", которая "направлена на широкий круг зрителей 90% потенциальных покупателей", а сама модель "отличается большим числом мелких деталей, подкупает своей исторической верностью". В числе задействованных в кампании каналов - "Первый", CТС, ТВ-3, ДТВ, НТВ и TНТ.

Как пояснили в ООО "Компания "Родина-пресс", они являются лишь распространителями, при этом издательство назвать отказались. На самой модели указан логотип компании Hachette Collections.

Год назад руководство государственного австрийского телеканала ORF запретило рекламу коллекционной модели немецкого танка "Тигр" этой же компании, поскольку появление рекламы с прославлением военной мощи нацистской Германии вызвало возмущение сотен зрителей, требовавших убрать ролик из эфира.

Согласно российскому законодательству, пояснили РИА Новости юристы, производители модели "Тигра" не преступили закон, поскольку на моделях танков отсутствует нацистская символика.

Российские ветераны крайне негативно восприняли появление рекламы "Тигра" на телевидении. Председатель Совета московских ветеранов Николай Шляпников в эфире радиостанции "Эхо Москвы" прямо заявил, что считает такую рекламу "пропагандой нацистского оружия".