22.08.2011

Юрий Заполь: несостоявшийся юбилей

22 августа одному из столпов российского рекламного рынка исполнилось бы 55 лет

 Заполь Юрий Михайлович родился 22 августа 1956 года в Москве. В 1979 году закончил МИСИ по специальности промышленное и гражданское строительство. 1979-1989 - инженер, старший инженер, научный сотрудник ЦНИИ Промзданий. 1989-1997 - генеральный директор Группы Компаний Видео Интернешнл. C 1997 - президент Группы Компаний Видео Интернешнл. Занимал должности президента Российской Академии рекламы, вице-президента Ассоциации Коммуникационных Агентств России, являлся членом правления Российского Союза Промышленников и Предпринимателей (РСПП).

22 августа, в день рождения Юрия Заполя российская рекламная индустрия вспоминает одного из своих отцов-основателей.

Юрий Михайлович был знаковой фигурой для отечественных рекламистов - президент группы компаний «Видео Интернешнл», вице-президент АКАР, Президент Академии российской рекламы.

Именно его усилиями отечественный рекламный (в первую очередь, телевизионный) рынок стал обретать цивилизованные очертания: были созданы и внедрены базовые правила работы, началось развитие различных аспектов технологий продаж телеэфира, сформирована сетка вещания и налажены контакты с каналами.

Под его энергичным руководством группа «Видео Интернешнл» превратилась в крупнейшего в стране ТВ-селлера и альма-матер самых профессиональных на сегодняшний день медиа-исследователей.

Он ушел от нас 13 сентября 2005 года на пятидесятом году жизни после продолжительной болезни.

Однако влияние его на умы до сих пор столь велико, что именно именем Юрия Заполя организаторы ММФР назвали конкурс для начинающих свой творческий путь талантов «Молодые креаторы». Курирует конкурс, а также премию для молодых рекламистов вдова Юрия Михайловича Галина.

 Игорь Лутц, управляющий творческий директор BBDO Moscow:

Юрий Заполь - это целая эпоха. Человек, много сделавший, для того чтобы российская реклама стала цивилизованной индустрией. Юрий был глубоким, искренне влюбленным в свое дело человеком. Человеком, который был исключительно талантлив сам и который умел оценить и поддержать талант в других. Недаром, благодаря его участию и поддержке в России появилась целая плеяда известных и успешных рекламистов.
Людей такого масштаба как Юрий Заполь в нашей отрасли, увы, единицы. Грустно, что он ушел так рано, ведь он еще так много мог бы сделать.



 Владимир Ананич, Генеральный продюсер телеканалов Ностальгия, Кто есть кто, Эгоист ТВ, создатель Московского международного фестиваля рекламы Red Apple:

Когда в 1992 году появилась идея сделать фестиваль российской рекламы, в лице Юрия Михайловича я нашел одного из первых единомышленников. Уже тогда он мыслил не только задачами своего бизнеса, он думал о нашей индустрии в целом. Благодаря ему рекламная отрасль в России является успешной и активно развивается.



 Чимбуров Иван, креативный директор JWT Russia:

В 95 я поехал к Володе Ананичу на совещание по ММФР вместо Юры. И Юрина помощница Маша попросила особое внимание обратить на попугая. Они появились примерно одновременно - у Ананича и Заполя. Одной породы, но разных раскрасок. И про Ананичевского попугая ходили слухи, что он встречает каждого фразой: "крыша есть?". Оказалось, нет. Он не говорил. А Юра, когда я вернулся со встречи, уверенно сказал. "Мой же лучше?". Он до сих пор есть, этот попугай. И он действительно лучше.

А вообще я Юре обязан очень и очень многим.



 Владимир Филиппов , Президент Российской Академии рекламы, Вице-президент российского отделения Международной Рекламной Ассоциации (IAA), Первый Вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России:

Сейчас индустрии не хватает личности такого масштаба как Юра. Помним и уважаем.
С Днем Рождения.



 Екатерина Селявина, Президент Коммуникационной Группы MOV!E:

Я благодарна судьбе, что была не только знакома с Юрием Михайловичем, но и поистине считаю его своим учителем. Необыкновенный ум, умение ладить с людьми, искрометное чувство юмора, он мог найти меткое слово для каждого, необыкновенная энергия, которая заряжала, великий стратег!



 Елена Нарышкина, генеральный директор ММФР Red Apple:

Возможно, индустрия развивалась бы совсем по-другому, если бы Юрий Заполь был бы жив. Его называли Великим коммуникатором - он им и был. Ему самому не понравился бы эпитет "великий". Скромность и удивительное обаяние - вот, что я бы вспомнила.