19.08.2011

«Ашан» и Х5 отказываются от кофе и чая Kraft Foods и «Орими-Трейд»

На рынке продуктового ритейла снова началось жесткое противостояние сетей и поставщиков

Иллюстрация Fotolia

На рынке продуктового ритейла снова заговорили о жестком противостоянии между торговыми сетями и поставщиками. В частности, сеть гипермаркетов "Ашан" отказалась от продукции Kraft Foods, пишет РБК daily.

В мае Kraft Foods заявила о повышении стоимости своей кофейной продукции: марка Carte Noire подорожала на 9%, Jacobs Monarch - на 21%. директор по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами "Крафт Фудс Рус" Яна Гуськова заявила РБК daily, что это произошло "в связи с глобальным многократным повышением цен на кофе-бобы", и практически все партнеры компании "с пониманием отнеслись к данной макроэкономической ситуации". Видимо, "Ашан" стал исключением: долгие и сложные переговоры закончились тем, что уже больше недели Kraft Foods не поставляет туда свою продукцию. Между тем участники рынка знают, что "Ашан" согласился примерно с таким же повышением цен на Nescafe от Nestle.

Компания "Орими-Трейд" (кофе "Жокей" и чаи "Принцесса Нури", "Принцесса Канди", "Принцесса Гита" и "Принцесса Ява") испытывает трудности в отношениях с X5 Retail Group, пишет РБК daily. По данным источника газеты, отгрузки "Орими-Трейд" в магазины были приостановлены около трех недель назад. "Полтора месяца назад категорийный менеджер Х5 Сергей Жихарев в устной форме сообщил на переговорах, что сеть заинтересована в повышении премии от поставщика до 26%", - пояснил источник издания. Как известно, закон о торговле предполагает максимальный размер ретробонуса в 10%, поэтому оставшиеся проценты Х5 намерена перенести в приложения к договорам поставки об оказании рекламных и маркетинговых услуг. По словам собеседника газеты, Х5 потребовала с "Орими" 50 миллионов за рекламные услуги, не уточняя, откуда взялась эта цифра, и не давая гарантий.

Компания Paulig (бренды Paulig Classic, Paulig President и др.) ведет сложные переговоры с Х5 и "Магнитом". Производитель заявил, что повышает цены на President на 25%, но снижает цены на 10% на Classic. "Здесь столкнулись два фактора, - рассказывает источник РБК daily, близкий к Paulig. - Подорожание кофе-сырья на рынке и желание самой компании изменить позиционирование своих марок для покупателей". Но Х5 и "Магнит" полтора месяца назад потребовали от Paulig изменить условия под угрозой отказа от поставок. Ритейлеры упирали на то, что в сентябре Paulig открывает свой завод по производству кофе в Тверской области, что избавляет ее от пошлин на ввоз готовой продукции из-за границы.

Поставщики, опрошенные РБК daily, полагают, что сети пытаются отыграть все те ограничения, с которыми столкнулись после принятия закона о торговле. Как раз сейчас идет переподписание договоров, и ритейлеры стараются вернуть себе условия, которые имели до начала действия закона.