19.08.2011

Объявлены победители Фейкстиваля 2011

В этом году жюри фестиваля так и не смогло выбрать обладателя Гран-При

В этом году в программе фестиваля было запланировано соревнование по семи номинациям, одна из которых — предметный дизайн — не представлена больше ни на одном конкурсе. Фестиваль является открытым: выставить свои работы на оценку профессионального сообщества могли как организации, так и отдельные физические лица.

В качестве премии победителям вручается деревянный Лось, а авторам работ, вошедших в шорт-листы – специальные дипломы.

К сожалению, главную награду не получил никто, так как ни одна работа не набрала необходимого для получения Гран-при минимума в три голоса.

Организаторы Фейкстиваля, креативное агентство PUNK YOU, считают, что любая творческая работа имеет ценность, независимо от того, ушла ли она в жизнь или осталась идеей, зарисованной на бумаге. Известно, что на всех рекламных фестивалях фейки строго отсеиваются, а их авторы могут быть дисквалифицированы. На Фейкстивале у автора есть возможность показать те свои работы, которые он считает достойными, независимо от того, по каким причинам и при каких обстоятельствах они родились.

«Фейкстиваль — это первый в России рекламный фестиваль, в рамках которого оценивается чистое, ничем не ограниченное креативное мышление, - заявляют сами представители фестиваля, - Мы считаем, что любая творческая работа имеет ценность, независимо от того, ушла ли она в жизнь или осталась идеей, зарисованной на бумаге»

Принты

1 место
Название угловой плакат
Автор Дедов Павел Андреевич
Категория Принты
О работе Визуализация обувной коробки Vans.

Обратная перспектива углового плаката создаёт псевдообъём.
Эта иллюзия набирет свою правдоподобность при движении зрителя относиельно плаката.
Он следует за вами подобно волшебному взгляду Джаконды.
Off the wall. Воистину
Авторы Павел Дедов


2 место
Название Irish Pub
Автор Александр Тишковский
Категория Принты
О работе
Клиент: ирландский паб Molly Malone’s
Задача: показать веселую и непринужденную атмосферу заведения.
Авторы
Саша Тишковский
Дима Новохацкий


3 место
Lego - Zen Series от Натальи Чесалиной и Ярослава Каменецкого


Айдентика

1 место
Название Нижний Новгород
Автор Мария Пономарева
Категория Айдентика
О работе
Проект визуальной идентификации для родного города

Нижний Новгород часто путают с Новгородом. За границей о его существовании многие не знают вообще, несмотря на то, что это один из крупнейших исторических и культурных центров страны и родина самых известных видов русских художественных промыслов.
В разное время город называли Карманом России, Столицей Волги, 3-й столицей,
До 1993 года город рос как промышленный центр, был закрытым и назывался Горьким.
Теперь Нижний Новгород хочет быть узнаваемым, привлекательным для туристов и инвесторов, повысить свой статус открытого города. Но, похоже, не знает, как…
Нижегородские визуальные коммуникации по-прежнему оперируют исторической символикой и геральдикой, в оформлении используется традиционный герб. Несомненно, это способствует подтверждению собственного достоинства нижегородцев, работает на внутреннее употребление, но не упрощает внешнюю идентификацию, узнавание образа города.
Для эффективности визуальных контактов, привлечения внимания необходимо использовать актуальный графический язык. Именно он позволяет сделать необходимые обобщения, свести набор символов в ёмкую конструктивную формулу.
При этом я не пыталась избежать влияния хохломской стилистики – ведь Нижний- центр художественных промыслов, эти изделия активно вливались в торговые потоки той же Нижегородской ярмарки, символизировали обмен, в том числе, обмен художественными образами регионов.
Представление об историческом городе связано, в первую очередь, с нижегородским кремлём, стены которого бегут по живописному ландшафту. Поэтому очертания знака напоминают самую известную башню нижегородского кремля – Дмитриевскую – она стоит на главной площади – имени Минина. Из Кремля ясно видно место слияния двух рек – Оки и Волги – так называемую «Стрелку» - откуда начиналась территория нижегородской ярмарки. Синяя ветка в знаке – символ двух рек, а сердце как раз обозначает место слияния, а так же говорит о моем отношении к городу.
Олень прискакал в проект с герба, «Русская Венера» – из художественного музея, а на создание акцидентного шрифта и стилистику иллюстраций повлияли работы художницы, родившейся на нижегородской земле, Татьяны Мавриной.
Получился некий конструктор, который можно собирать по-разному. Где-то мы играем с масштабом, нарочито увеличивая декоративные элементы знака (я называю это макрохохломой), где-то выделяем какой-то один элемент и всячески его обыгрываем, а в какой-то момент вообще становимся деконструктивистами. Шрифт и иллюстрации добавляют индивидуальности и расширяют возможности применения айдентики.
Авторы
Мария Пономарева


1 место
Название Real Prostor
Автор Андрей Грабельников
Категория Айдентика
О работе
Согласно пожеланию руководства компании Real Prostor (именно так — реальный простор) новый логотип не должен быть привязан к деятельности компании — стратегическому размещению рекламных носителей.

Одно из предложений состояло в том, чтобы выразить присутствующий в названии компании «простор» посредством обязательной к использованию аббревиатуры RP.

Потенциально любой предмет имеющий осязаемые физические границы может стать носителем уникального фирменного стиля.
Авторы
Андрей Грабельников


2 место
Название Made in Russia
Автор Александр Галаганов (студия Premiart)
Категория Айдентика
О работе
Штрихкод - для нашей страны :)
Авторы
Александр Галаганов


3 место
Название Визитная карточка Андрея Аршавина
Автор Фролов Валерий Александрович
Категория Айдентика
О работе
Концепт отрывной визитной карточки не нов, но в данном случае «играет». Довольны обе стороны: обладатель визитной карточки лишний раз разомнет кости пробив пенальти, а Андрей Аршавин запишет ещё один гол в список бомбардиров.

Работа добавлена через проект AdAsia.
Авторы
Фролов Валерий Александрович


3 место
Название XARIZMAS
Автор Владимир Лифанов
Категория Айдентика
О работе
«Xarizmas, design fashion» — это новая марка совершенно оторванной, авангардной одежды, созданной молодыми и пока никому не известными дизайнерами. Слово «харизма» в христианстве обозначает «дар бога». В русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace». Именно от словосочетания «дар бога» я и отталкивался. Логотипом стал силуэт сумрачного гения в самом что ни на есть процессе приема дара свыше. Облако же, откуда снизаходит озарение, по форме соответствует человеческому мозгу, где как мы знаем благодаря книге Брауна, и прячется бог.
Авторы
Вова Лифанов


Рекламные кампании

1 место
Название Муза
Автор Аксёнова Юлия
Категория Рекламные кампании
О работе
Концепция рекламной кампании кофе для творческих людей.

Муза - волшебная сущность, которая помогает творческим людям. Днем слишком много факторов, которые могут её спугнуть - звонки клиентов, Facebook, собака, хорошая погода. Многие понимают это и потому большая часть творческой работы происходит ночью. Если Муза решит осветить своим присутствием, всего на короткий миг, важно держать при себе заточенный карандаш и...не заснуть. Кофе играет здесь не последнюю роль.

Бренд illy выбран для примера.
Авторы
Аксёнова Юлия


2 место
Название Альтернативный памятник Б. Ельцину
Автор ООО "СтритАрт"
Категория Рекламные кампании
О работе
Полусоциальщина
Авторы
StreetArt


3 место
Название "Европа ближе, чем кажется" для S7
Автор sorrybro
Категория Рекламные кампании
О работе В оживленных точках города устанавливаются смотровые площадки. Бинокли являются болванками, в которых установлены экраны с панорамой, снятой с той же самой точки. На панорамной фотографии помимо знакомых зданий, располагаются известнейшие памятники архитектуры (Пизанская башня, Эйфелева башня). Слоган "Европа ближе, чем кажется" и само рекламное предложение.

Второй вариант: Вместо знакомого города — город, поездка в который рекламируется.
Авторы
Даниелян Артур
Еперин Александр


Интернет

1 место
Название Генератор восторженных слоганов для BMW
Автор Левашов Кирилл Дмитриевич
Категория Интернет
О работе
Отличительная черта последней кампании BMW — наполненные безграничной бессмысленностью и обремененные невыносимым отсутствием логики слоганы, восхваляющие торжество ВОСТОРГА.

Задача генератора: высмеивать, веселить, помогать, вдохновлять.

Авторы
Илья Рыжков
Кирилл Левашов


2 место
Название Шизофрения
Автор Лабзин Алексей Юрьевич
Категория Интернет
О работе
Сайт посвящен музыкальному творчеству одних «шизофреников». Авторы
Алексей Лабзин – дизайн,
flash, верстка, идея


3 место
Название Oxford
Автор Дмитрий Чигирин
Категория Интернет
О работе

Авторы
Дмитрий Чигирин


Упаковка

1 место
Название Samurai
Автор StudioIN packaging ideas
Категория Упаковка
О работе
Уникальная форма бутылки для рисовой водки, строгие контуры, силуэт, словно рассеченный ударом самурайского меча, эффектно передают идею и этническое происхождение продукта. В качестве материалов используется высококачественное стекло с декорацией.
Авторы
Арт-директор: Артур Шрайбер
Дизайнер: Артур Шрайбер
Визуализация: Павел Губин


2 место
Название Artea
Автор Мария Пономарева
Категория Упаковка
О работе
Artea - чайный набор для творческих личностей, любящих экспериментировать.

Набор состоит из основы - черного, либо зеленого чая - и различных натуральных добавок.

Этот проект выполнен во время учебы в БВШД на курсе «визуальные коммуникации». В рамках проекта были разработаны: платформа бренда, бренд-нэйм, упаковка продукта и реклама в прессу.
Авторы
Мария Пономарева


3 место
Название КЛЕЙ И ПЕЙ
Автор Калимулин Илья Волеевич
Категория Упаковка
О работе
Клеи и пей-серия шуточных этикеток для пива. Работа выполнена в порыве вдохновения и на чистом энтузиазме.
Этикетки распространяются в интернете бесплатно в формате pdf, поэтому любой желающий может скачать файл с поменять один пивной бренд на другой, просто переклеив этикетки.
Основная целевая аудитория-интернет пользователи, поэтому вымышленные пивные "бренды" связаны с популярными интернет мемами и выражениями.


Предметный дизайн

1 место
Название Cookies for geeks — печеньки для гиков
Автор Estivastudio
Категория Предметный дизайн
О работе
Решили мы что-нибудь дарить клиентам на встречах и тем, кто приходит к нам в офис. А что?

Ну не дарить же надоевшие всем сувениры со своей символикой (ручки, блокноты). Пришла мысль, а почему бы не угощать чем-то вкусненьким? Это не должно таять и скоро портиться — так мы придумали печенья. Со своим логотипом? Да у нас и нет логотипа, как такового. А давайте в виде иконок социальных сетей? Ведь большинство наших клиентов, веб-студии и агентства — настоящие гики.

Итак, мы решились делать печенья в виде иконок социальных сетей. Разработали формочки, заказали прототипы и уже выпекли и упаковали первую партию.
Авторы
Идея и управление проектом: Гугля Антон,
Главная по кухне и графической подаче проекта: Шабаева Лена,
Моделирование и визуализация: Алтунян Антон,
Дизайн и производство упаковки: Алонова Алена и типография «ОМТ»,
Прототипирование: Шаблий Леонид.

Шрифт «Хейно» Елены Новоселовой (Студия Артемия Лебедева) совершенно честно и благородно куплен через MyFonts, а рецепт первой партии печенек модернизирован на основе рецепта пряников на елку с любимого нами Foodclub.ru


2 место
Название «Стул-кол» — концепт табуретки и стула для любителей «острых» ощущений
Автор Estivastudio
Категория Предметный дизайн
О работе
В действительности, сидеть на стеклянном кубе (с округлыми краями и углублением сверху)комфортно. Дерево — настоящее дерево. Кто сомневается в исторической достоверности внешнего вида такого кола для пыток — интернет вам в помощь.
Авторы
Идея и управление проектом: Гугля Антон,
Моделирование и визуализация: Матвеев Игорь.


3 место
Название Объединение тюбика с пастой и зубной щетки
Автор Estivastudio
Категория Предметный дизайн Авторы
Идея и управление проектом: Гугля Антон,
Моделирование и визуализация: Файницкий Дима,
Пост.обработка: Шабаева Лена.


Специальные призы:



Приз зрительских симпатий
Название Тарелочки, кружечка, брелок и открытки :3
Автор Дёмин Алексей Павлович
Категория Рекламные кампании
О работе
У нас как у всех. Все уныло.
Ну там всякие псевдо-малахитовые шкатулочки. Ящерицы и орлы на деревянных подносах. Магнитики, плакатики и прочая утварь с памятными видами города.
Решил примерить хоть какую-то "инновацию" (все заметили кавычки?). А чего, пусть будет!
Авторы
Дёмин Алексей


Epic Fake
Название КЛЕЙ И ПЕЙ
Автор Калимулин Илья Волеевич
Категория Упаковка
О работе
Клеи и пей-серия шуточных этикеток для пива. Работа выполнена в порыве вдохновения и на чистом энтузиазме.
Этикетки распространяются в интернете бесплатно в формате pdf, поэтому любой желающий может скачать файл с поменять один пивной бренд на другой, просто переклеив этикетки.
Основная целевая аудитория-интернет пользователи, поэтому вымышленные пивные "бренды" связаны с популярными интернет мемами и выражениями.