18.08.2011

СКК «Петербургский» расстанется с брендом за 5 миллионов долларов

Руководители спорткомплекса ищут титульного спонсора. Вместе с правом на бренд он получит и значительный рекламный пакет

Фото с сайта mr7.ru

Спорткомплекс «Петербургский» объявит конкурс на право стать титульным спонсором объекта. За 5 миллионов долларов победитель получит право изменить название спорткомплекса и «огромный» рекламный пакет. Руководство планирует запустить акцию 25 августа, сообщил «Известиям» представитель СКК Дмитрий Шибаев. Он считает сумму контракта «весьма скромной», по сравнению с аналогичными проектами за границей.

В рекламный пакет входит ряд мероприятий: концерты, соревнования, ярмарки, а также внимание прессы, уточнил Шибаев. В ближайшие дни СКК объявит условия конкурса, заявки будут принимать до середины ноября.

Если СКК «Петербургский» удастся найти титульного спонсора, то генеральный директор Дворца спорта «Юбилейный» Александр Евстрахин обещает пойти по их стопам. По его словам, пять лет назад вопрос о спонсоре так и не решился: «К сожалению, дальше разговоров дело не продвинулось».

Более удачливой оказалась ледовая «Арена-2000» в Ярославле. Правда, поиски спонсора продолжались в течение 10 лет. Претендентами выступили несколько крупных компаний, в частности пивоваренная «Балтика». В итоге титульным спонсором стало РЖД, и с тех пор объект называется «Арена-2000. Локомотив». Такой исход вполне устраивает администрацию, говорит один из руководителей «Арены-2000».

Как показывает практика, титульный спонсор приходит в клуб и может переименовать домашнюю площадку в зависимости от условий контракта. Так случилось, например, с «Татнефть-ареной». В случае успеха «Петербургского» это будет первый подобный случай в России.

Титульное спонсорство спортивных сооружений в нашей стране не развито, согласна замдиректора по коммуникациям и продвижению «Лужников» Юлия Журкина.

На западе продажа названия спортивного объекта является обычной практикой в маркетинге. Так появилась «Хартвалл Арена» в Финляндии – от компании по производству напитков Hartwall, домашняя площадка лондонского «Арсенала» «Эмирейтс» – от авиаперевозчика, Lanxess Arena в Германии – благодаря химическому концерну.

Рекордсменом по доходности названия является арена команды НБА «Нью-Джерси Нетс», которая продала права на бренд за 360 миллионов долларов. Возможно, еще больше выручит совладелец нового домашнего стадиона «Ливерпуля» Том Хикс. Он намерен продать название стадиона не менее чем за 250 миллионов фунтов стерлингов (более 400 миллионов долларов).