16.08.2011

Российское кино продолжает терять и зрителя, и доходы

Сборы отечественных фильмов сократились на 12,5%, их посещаемость в кинотеатрах - на 31%

Российское кино

В первом полугодии 2011 года кассовые сборы кинотеатров в России и странах СНГ (без учета Украины) выросли по сравнению с тем же периодом 2010 года на 7,2%, до 17,7 миллиарда рублей. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные исследовательской компании Movie Research.

Правда, рост достигнут исключительно за счет того, что билеты в кино подорожали в среднем на 8%, до 200 рублей. Реальная посещаемость кинотеатров за полугодие сократилась на 4,9%. Хотя средняя цена и снизилась с 220 рублей в январе до 190 в марте, но нового притока зрителей это не обеспечило.

Разрыв между зарубежным кинематографом и российским еще более увеличился. Иностранные фильмы за 6 месяцев собрали 14,9 миллиарда рублей (на 12% больше, чем годом ранее), а посещаемость их выросла примерно на 3%, до 73,3 миллиона человек. Сборы отечественных фильмов, наоборот, сократились примерно на 12,5%, до 2,8 миллиарда рублей, а посещаемость их упала сразу на 31%, до 14,4 миллиона человек.

При этом количество отечественных фильмов в прокате осталось прежним — 39, отмечает Movie Research.

Прибыльными, по оценкам Movie Research, оказались лишь три российских картины — "Неадекватные люди" (кассовые сборы 18,4 миллиона рублей при бюджете 3 миллиона) от продюсерского центра "Парадиз" и Cinema Prime Film, "All Inclusive, или Все включено" (сборы 170,9 миллиона рублей при бюджете 69,2 миллиона) от EGO Production и "Служебный роман. Наше время" (сборы 340,1 миллиона рублей при бюджете 143,3 миллиона) от компаний "Квартал-95" и "Леополис". Аналитики исходят из того, что прибыль продюсера составляет 42,5% от общих кассовых сборов (50% — доход кинотеатра, 7,5% — средний доход дистрибутора), из которых вычитается производственный бюджет фильма. Таким образом, "Неадекватные люди" принесли своим создателям 4,8 миллиона рублей дохода, "All Inclusive, или Все включено" — 3,4 миллиона, "Служебный роман. Наше время" — 1,3 миллиона. За весь 2010 год в прокате окупились 5 из 80 отечественных картин, отмечает "Коммерсант", правда, прибыли были выше. К примеру, только создатели "Любви в большом городе 2" заработали 55,1 миллиона рублей.