15.08.2011

Смерть повернулась лицом к москвичам

Московская социалка шокировала видами умирающих стариков

В Москве, вдоль основных автомагистралей, продолжается размещение шокирующей социальной рекламной кампании фонда «Милосердие». Если два из трех макетов вызывают, главным образом, жалость, то макет со старушкой, сраженной, видимо, инсультом, поражает своей натуралистичностью и жестоким реализмом.

Кампания проходит на поверхностях 6х3 и сити-формат в Москве и Московской области. Кроме того, в сентябре кампания будет дополнена размещением в Интернете. Она стартовала в июле и завершится в сентябре. На телевидении представлен рекламный ролик.


Правительство Москвы выделило места под размещение «Милосердия» из квоты на социальную рекламу. В свою очередь, компания News Outdoor в дополнение к этому отдала на благотворительной основе поверхности в наружной рекламе.

Идею кампании и макеты бесплатно разработал фрилансер, закончивший один из факультетов Академии коммуникаций Wordshop.

Специалисты не отрицают, что реклама, действительно шокирующая. Однако по словам копирайтера Коммуникационной Группы  «ИММЕДИА» Кирилла Тищенко именно это способствует эффективности кампании. «Социальная реклама не продает иллюзорное счастье, а пытается привлечь внимание, помочь в решении реальных проблем, и здесь демонстрация негатива работает куда эффективнее модуля «как-было-бы-хорошо-если-поступать-правильно», - говорит Тищенко, - Это отрезвляет и заставляет по-другому взглянуть на тех, кому нужна наша помощь»

В качестве слабых  сторон кампании специалист из «ИММЕДИА» подчеркивает недоработку в хедлайне. По мнению Тищенко плакат смотрелся бы намного выигрышнее без него.

«Картинка справа в псевдодетском стиле, которая совсем не вяжется с жестким реализмом главного образа – как будто авторы не определились, шокировать они решили или все-таки умилять,- говорит он, - Священник в черной рясе, затесавшийся в эту веселую компанию, простите, ассоциируется у меня с предсмертной исповедью и отпеванием, но никак не с милосердием»

 Под общим названием Православная служба «Милосердие» объединены 14 социальных проектов, работа которых осуществляется на пожертвования – как организаций, так и частных лиц. Программа «Друзья милосердия» объединяет людей, которые ежемесячно передают на проекты Службы какую-то часть – хотя бы одну сотую – своего месячного дохода.

Программа «Друзья милосердия» появилась в 2008 году в связи с кризисом, когда многие корпоративные благотворители Службы не смогли финансировать проекты или сильно сократили объем пожертвований. Марина Васильева, старший координатор Православной Службы «Милосердие»: «В это сложное время мы обратились к обычным людям с просьбой ежемесячно, на регулярной основе, помогать проектам Службы через программу «Друзья милосердия». Многие откликнулись на этот призыв, и именно благодаря частным пожертвованиям Служба смогла сохранить все проекты. Под нашей опекой находятся брошенные дети и дети-инвалиды, пожилые одинокие инвалиды, бездомные, брошенные в больницах старики и другие нуждающиеся».

В 2011 году в Православную службу «Милосердие» включено еще два проекта (помощь людям, страдающим болезнью двигательного нейрона и служба по работе с просителями), и это потребовало привлечения дополнительного финансирования. Поэтому было решено провести кампанию по привлечению частных пожертвований.





Андрей Дружинин, Sostav.ru