12.08.2011

В погоне за абонентами МГТС готова давать 40% скидки на интернет

Все, что нужно - это заключить контракт как минимум на два года

МГТС

"Московская городская телефонная сеть" начала предлагать абонентам доступ к интернету, тарифы на который зависят от продолжительности заключенного контракта. Если абонент соглашается пользоваться услугой МГТС как минимум два года, то получает скидку от 25% до 40% от базовой ставки.

69,9% акций МГТС принадлежат сотовому оператору МТС. Директор департамента МТС по внешним коммуникациям Елена Кохановская пояснила "Коммерсанту", что, подключившись на два года со скоростью 6 Мбит/с, абонент получит скидку в размере 131 рублей (то есть почти 28%). На скорости 10 Мбит/с экономия составит 151 рубль в месяц (более 25%), 20 Мбит/с - 311 рублей (почти 40%).

Такая мера вызвана войной за абонента, поясняет газете аналитик iKS-Consulting Михаил Бодягин. В Москве широкополосным доступом в интернет (ШПД) охвачено уже более 80% квартир (МГТС занимает 27,1% рынка, "Акадо" - 21%, "Вымпелком" - 20,1%, "МегаФон" - 9,9%, "Ростелеком" - 6,3%, "Центральный телеграф" - 4,9%). "Рост абонентской базы в столице небольшой - всего 1-2% в квартал, но в абсолютных цифрах это 50 тысяч новых клиентов. Такого притока новых абонентов не обеспечивает ни один регион страны",- замечает Бодягин. 5-7% абонентов меняют оператора в среднем в течение одного квартала, очевидно, на них и рассчитывает МГТС.

"Для клиента скидка в 30-40% кажется существенной, поэтому компания может привлечь новых абонентов, - говорит "Коммерсанту" управляющий партнер ARK Group Татьяна Щербакова. - Но по факту на этом рынке за год-два цены могут и так упасть более чем на 30%, особенно в регионах. Кроме того, клиенту будет сложно расторгнуть такой договор, если его не устроит качество обслуживания провайдера".

В МТС рассчитывают, что благодаря новому предложению выручка МГТС от предоставления услуг ШПД увеличится на 10%.