11.08.2011

67% агрохолдинга «Верес» выставлены на продажу

Лидер украинского рынка консервации оценивается в 200 миллионов долларов

Российский миллиардер Вадим Новинский выставил на продажу свои 67% украинского агрохолдинга "Верес". Оферту получили компания Svarog Capital (управляет фондом Russia Retail Growth Fund Виктора Вексельберга и Александра Мамута) и холдинг "Помидорпром", пишет "Коммерсант". Остальные 33% "Вереса" принадлежат его менеджменту, и руководители компании не собираются продавать эти акции.

В 2011 году Вадим Новинский занял 37-е место в рейтинге русского Forbes с состоянием 2,7 миллиарда долларов. Его основные активы на Украине - это блокпакет металлургического холдинга "Метинвест", Яковлевское месторождение железных руд, банк "Юнекс", страховая компания "Промышленно-страховой альянс", завод "Днепропресс" и др.

В презентации для инвесторов сказано, что выручка "Вереса" в 2010 году составила 83 миллиона долларов (+7,7% к 2009 году), EBITDA - 17 миллионов долларов +41,6%). 53% продаж в прошлом году пришлось на Россию, 41% - на Украину, еще 6% - на рынки Казахстана, Белоруссии и др. Большую часть выручки приносят консервированные овощные миксы (44%) и фасоль (15%), а также соусы (10%). Доля "Вереса" на украинском рынке консервированных овощей составляет примерно 32%, в России - более 10%.

Ожидается, что в 2011 году выручка "Вереса" увеличится примерно до 120 миллионов долларов, EBITDA - до 26 миллионов. Сейчас компанию можно было бы оценить в восемь EBITDA 2011 года, то есть примерно в 200 миллионов долларов, говорит "Коммерсанту" сотрудник компании, получивший предложение от "Вереса".

Впрочем, Svarog Capital вряд ли станет покупателем. Управляющий партнер фонда Олег Царьков сообщил газете, что срок жизни фонда под его управлением заканчивается в 2012 году и новых сделок не планируется. В "Помидорпроме" "Верес" назвали интересным активом и заметили, что судьба сделки будет зависеть от цены и условий.

Еще раньше "Верес" вел переговоры с американской Campbell's, пишет "Коммерсант". Но в конце июля американцы вышли из них, поскольку не смогли до конца прояснить для себя структуру компании, выставленной на продажу.